Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Дочь теряет в садике игрушки

Дочь теряет в садике игрушки

В садике у моей дочки у девочек принято что-то приносить с собой поиграть (это вызывает интерес у остальных, и ты вроде как в центре внимания). Так вот моя всегда спрашивает меня, т.е. она не знает, что ей взять в сад. А если берет игрушки, то сама ими не играет, отдает другим и в итоге теряет. Т.е. она не осознает ценность вещей (потеряла, ну и ладно-новую купят) В итоге, я ругаю ее, она обещает не терять ничего, но потом опять все сначала. И еще, у нее быстро пропадает интерес ко всему, начиная от рисования,игр с детьми. Долго может смотреть только мультики, я стала ограничивать ее в просмотре ТВ.Сейчас уже началась подготовка к школе, и если я говорю ей будем заниматься,у нее сразу отвращение или у нее что-то болит.И мне приходится чуть ли не силой усаживать ее за занятия.Что вы посоветуете? Дина

Дина

Дина, давайте разбираться по порядку.
1. Само по себе общение всегда чем-то опосредованно. То есть когда мы с вами общаемся, то мы не можем общаться просто так, ни о чем. Всегда есть тема или предмет для общения. Ребенку иногда проще выстраивать общение с другими детьми через какие-то предметы, например, игрушки. Так как игрушка нужна для общения, то ситуация будет складываться так, что играть ею будет не одна ваша девочка, а обязательно вместе с кем-то, а следовательно вероятность утери достаточно велика, потому что маленькому ребенку сложно удерживать во внимании сразу много объектов (свою игрушку, чужую игрушку, игрушки детского сада, партнера по игре, правила игры, воспитателя, правила жизни в саду и так далее). Я бы предложила вам не брать на себя ответственность за выбор игрушки. Пусть девочка выбирает сама. Если вам жалко, что вещь, которую выбрала дочь, пропадет, объясните это ребенку и предложите сделать другой выбор. Можно специально купить недорогих игрушек, которые можно носить в детский сад.
2. Наш мозг так устроен, что мы чаще выбираем пассивные удовольствия, а не активное напряжение. Ребенок не исключение. Мультики – это способ получения потока информации без напряжения. Самостоятельно дети очень редко отказываются от такого вида удовольствия, как просмотр телепередач, мультиков и игры на компьютере. Поэтому задача родителя выставлять ограничения в этом виде деятельности. Выработайте правило, сколько и когда ребенку можно смотреть мультиков и спокойно придерживайтесь его. Конечно, первое время ваша дочь будет настаивать на более длительном просмотре мультфильмов, но уже через несколько дней она примет ваши правила. Когда у ребенка появится время свободное от мультфильмов, то она научится заполнять его своими личными делами, среди которых рисование и игры, в том числе и с детьми.
3. Дина, я не советую вам силой усаживать ребенка за занятия. Подготовка к школе должна проходить в виде игровых занятий, и только тогда когда у ребенка есть к этому интерес. Иначе вы отобьёте у ребенка желание учиться, так важное в начальной школе. Здесь есть важное правило - следить за интересом ребенка, за тем, что она спрашивает и чем интересуется. Таким образом вы поддержите естественный познавательный интерес, при наличии которого обучение проходит легко и без усилий.
В общем и целом, Дина, складывается ощущение, что у вас много претензий к дочери. Как будто она не совпадает с тем идеалом ребенка, который вы хотите видеть. Возможно, вы выставляете высокие требования к себе как к личности и как к родителю. Именно поэтому вам сложно видеть недостатки или проблемы вашей дочери. Вам будет проще общаться с девочкой, если вы сама обратитесь к психологу и разберетесь со своей родительской позицией.
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить