Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как реагировать на истерики

Как реагировать на истерики

Добрый вечер! Очень нуждаюсь в Вашей помощи. У меня сын начинает закатывать истерику с катанием по полу и распусканием рук, когда что-то не по его, например, не хочу идти, куда он ведёт или запрещаю уходить с детской площадки на дорогу. Истерики, как правило, недолго и иногда получается отвлечь, но бывает,что приходится идти на поводу. Я стараюсь с ним все время разговаривать и объяснять - и не хочу применять физическую силу. Муж не выдерживает и начинает орать на сына и бьет по попе. Я не знаю, что уже делать. Не могу достучаться ни до сына, чтоб добиться результата, ни до мужа. Помогите, как быть? Как добиться того, чтоб сын не распускал руки и вел себя спокойнее без катаний по полу? Заранее спасибо. Ирина

Ирина Орлова

Ирина, истерики начинаются у ребенка как выражение негативных эмоций, которые он переживает очень глубоко и еще не может контролировать в силу возраста. Ребенок действительно очень расстраивается вашим запретам, и это нормально, нам всем это неприятно, когда запрещают то, чего нам так хочется. Постепенно психика ребенка крепнет и он реагирует уже гораздо спокойнее. Если истерика длится недолго, я рекомендую вам несколько спокойнее относиться к ней как к проявлению эмоций. Чтобы у ребенка истерика не стала способом добиваться своего, ни в коем случае нельзя идти на поводу.  Лучше сто раз подумайте, прежде чем что-то запретить, чтобы не запрещать лишнего, но если запрет уже есть, будьте тверды в его исполнении. Объяснять что-то ребенку в этом возрасте почти бесполезно, подойдут лишь краткие фразы, а шлепать его в этой ситуации бесполезно. Помогает дать ребенку альтернативу для его потребности. Например, вы запрещаете ребенку конфетку и говорите "Ну конечно тебе обидно, так хочется конфету, но ее нельзя, зато можно яблочко/печенье/какао". Итак: принятие негативной эмоции ребенка на запрет, сочувствие ребенку и обозначение его эмоции, краткое объяснение причин запрета, предложение альтернативы, твердость в исполнении решения.

Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить