Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как правильно разговаривать с ребенком?

Как правильно разговаривать с ребенком?

Моей дочери 2,8. Очень активный, любознательный ребенок, задает много вопросов (рот в буквальном смысле не закрывается), а вот ответов не слушает... Может подряд с некоторым интервалом задавать один и тот же вопрос, например "Мам, а куда мы идем?", получая столько же раз ответ "На дачу" и продолжает снова, а когда я не выдерживаю и спрашиваю у нее строго "Варь, а куда мы идем?", она мне спокойно отвечает "Мы-на дачу". Почему она спрашивает десять раз к ряду если знает ответ?! На это она начинает нести какую-то несуразицу типа "а, ну я не поняла", или "ну я думала..." и что-нибудь дальше невнятное чтобы я не разобрала. Как отвечать и говорить с ребенком так, чтобы она слышала ответы и мои просьбы. Екатерина

Екатерина

Екатерина, формирование речи происходит в несколько этапов. Первый этап - пассивная речь - это слушание и понимание речи взрослых. Второй этап - активная речь - повторение за взрослым речевых конструкций. Третий этап - осмысленная речь - осмысленные рассуждения, понимание причинно-следственных связей. И так далее. 

Сейчас ваша дочь находится на том этапе, когда она уже много чего может сказать, но ей сложно удерживать и понимать смысл ваших ответов. Когда вы идете на дачу - ваше действие наполнено определенным смыслом, например, полить цветы. Когда ваша дочь идет на дачу вместе с вами, то ее действие еще не наполнено смыслом, она просто идет с вами. Возможно, переспрашивая, она пытается понять для себя, зачем она куда-то идет вместе с вами, а ваш ответ "на дачу" не насыщен смыслом для нее. 
Вообще, дети в этом возрасте любят переспрашивать много раз одно и то же. Например, мальчик с которым я работала, все время переспрашивал у меня, показывая на вентилятор, "что это?". Такие переспрашивания помогают ребенку усваивать представление о вещах, делают возможным, в дальнейшем, классифицировать предметы, помогают почувствовать разнообразие и постоянство мира одновременно. "Мы идем на дачу, и опять идем на дачу, и , как интересно! опять идем на дачу! Мы по этой дороге шли на дачу, повернули на тропинку и опять идем на дачу, хотя дорога другая и идет в другую сторону! Очень интересно!!!" - вот примерно такие мысли-ощущения происходят в голове у ребенка, когда она надоедает вам одинаковыми вопросами. То есть она, конечно, прекрасно слышит ваш ответ и даже может его повторить, но для нее не очевидно, что через десять шагов ситуация не изменилась. 
 Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить