Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Поведение дочери в школе

Поведение дочери в школе

Здравствуйте. У меня большой конфликт с моей дочкой. Она учится во втором классе. Каждый день в дневнике замечания от учителя по поводу плохого поведения: поёт на уроке, рисует на парте, разговаривает с одноклассниками. Она практически постоянно не записывает домашнее задание,говорит, что забыла или не успела. Она говорит, что не хочет учится. Я ей каждый день объясняю, что учёба в школе очень важна для неё, делаю с ней домашние задания (и у неё всё получается). Наказываю за плохое поведение ограничением в прогулках, просмотре мультфильмов, общением с друзьями. Как на неё повлиять - не знаю. Не могу понять и разобрать в чём или в ком причина такого поведения. Может вы посоветуете? Спасибо. Ольга

Ольга

Ольга, судя по возрасту вашей дочери и описанной картине, причина такого поведения в том, что ваша дочка пошла в школу с несформированной готовностью к школьному обучения. Дети, не успевшие наиграться в дошкольном возрасте, играют еще всю начальную школу. И сделать с этим что-то крайне трудно. Однозначно бесполезны увещевания о необходимости учебы, младший школьник еще не мыслит такими категориями. Однозначно вредны любые наказания, особенно те, что вы описали. Ребенку и так не хватает спонтанного общения с друзьями, игр и т.д., а вы еще больше ее в этом ограничиваете, ей остается заниматься этим в школе на уроках. Ребенок в любом возрасте не должен ограничиваться учебной деятельностью. Наказания бесполезны, потому что дочка ведет себя так не от собственной вредности, а потому что она не справляется, потому что не может иначе. Решение в том, чтобы искать пути помощи ребенку. Прежде всего, это ваша безусловная любовь (независимо от поведения), поддержка любых даже маленьких достижений. И основной путь, конечно, в постепенном развитии познавательного интереса, нужно совместно с педагогами приложить максимум усилий к тому, чтобы учиться девочке было интересно. Нужно также дать ей возможность явно видеть свой прогресс по сравнению с самой собой, а не другими. Это лишь часть рекомендаций. Лучше всего обратиться к школьному психологу, чтобы специалист понаблюдал девочку в учебных ситуациях, провел диагностику, а потом совместно с вами и учителями разработал программу помощи ребенку в адаптации к школе и развитию познавательных потребностей. С детьми, которые пришли в школу не вполне готовыми к ней, это обычно долгий путь, но иного варианта у вас нет, да вы и сами видите, что используемые вами сейчас методы неэффективны.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить