Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

У сына отсутствует учебная мотивация

У сына отсутствует учебная мотивация

У моего сына отсутствует учебная мотивация. С первого класса готовим уроки вместе, но результата нет. Учится в основном на "3". Очень много разговариваем о важности обучения, строим планы на будущее, но желание учиться нет. Домашнее задани выполняет очень долго и без желания. Наталья

Наталья

Наталья, тут возможно несколько вариантов. Во-первых, возможно, дело не только и не столько в мотивации, как в том, что мальчику что-то мешает учиться хорошо. Это может быть как, например, недостаточное развитие каких-то познавательных процессов, так и проблемы в межличностном общении в классном коллективе или конфликты с учителями. Когда что-то мешает учиться хорошо, неважно внутри или вовне, сложно появиться мотивации. Возможно, вашему ребенку нужно просто помочь разобраться с трудностями,а  не убеждать в важности обучения. Во-вторых. хотелось бы кратко сказать о самой учебной мотивации. Такая вот мотивация ориентации на будущее, которую вы описали, очень редко работает на подростках и младших школьниках, она скорее эффективна для старшего школьного возраста. Основной эффективный мотив в более раннем возрасте - интерес. Интерес к получению знания, который, на самом деле, при должном подходе можно развить у любого ребенка, только для этого необходима совместная работа учителей и родителей, желание делать учебу для школьника интересной, а не напор на чувство долга и ответственности. Хорошо работает обычно мотив достижения, когда ребенок ярко и наглядно видит свои успехи, не по сравнению с другими детьми, а по сравнению с собой нынешним. 

Я рекомендую вам также обратиться к школьному психологу для диагностики индивидуальной структуры школьной мотивации и отношения к школе у ребенка, чтобы выявить, какие мотивационные механизмы сильны именно у него и что ему мешает учиться лучше.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить