Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ночные пробуждения у ребенка пяти лет

Ночные пробуждения у ребенка пяти лет

Здравствуйте! Скажите, является ли нижеописанная ситуация типичной для мальчика пяти лет? Описание: ребенок достаточно часто стал просыпаться ночью и плакать. При этом у него могут быть открыты глаза, но на вопросы он не отвечает и утром также ничего не помнит. Максимум может просто показать куда-то в угол. Каждый раз он садится в кровати в одной и той же позе и повернут в одну и ту же сторону. Периодичность таких случаев составляла раз в месяц в первые полгода после исполнения 5 лет и около раза в неделю после экватора пяти лет. Меня это беспокоит, полгода назад показывались невропатологу, но никаких нарушений выявлено не было. Даже делали энцефалограмму. Владимир.

Владимир, для достаточного ответа в вашем рассказе не хватает важных деталей. В частности, было бы полезно понять, как протекал внутриутробный период развития ребенка и проходили роды, как мальчик развивался в первые три года жизни, разобраться с особенностями семейной ситуации и так далее. Однако с достаточно большой долей вероятности могу сказать, что описанное поведение похоже на реакцию ребенка на страшные сны. Дело в том, что именно в возрасте 4-5 лет многие дети начинают видеть ночные кошмары. Для ребенка это нечто новое, потому описать вам, что с ним произошло, он не может. Проснувшись от крепкого сна, он может не понимать, что это был сон, и даже не помнить его, просто плакать и вести себя возбужденно. Если это происходит раз в неделю, то нужно обратить внимание на факторы, способствующие ночным кошмарам: не смотрит ли ребенок много телевизор, особенно перед сном, не играет ли слишком много в компьютерные игры, особенно стрелялки, нет ли конфликтов в детском саду и семье и так далее. Я бы рекомендовала обратиться к детскому психологу для диагностики уровня тревожности и наличия страхов, чтобы проверить данную гипотезу и при необходимости помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить