Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Не могу прочувствовать себя мамой

Не могу прочувствовать себя мамой

Здравствуйте. Сыну 4,5 года, мне 27 лет, а я до конца не могу прочувствовать себя мамой (не доросла, что ли). Я очень рассеянна и забывчива и не могу привить элементарные правила (без слез и упрямства), т.е. забываю делать гимнастику с ребенком, каждый день умываться (но моемся каждый вечер), и т.д. Думаю, что воспитываю я тоже не правильно: сын фыркает на какие-то запреты, может обозвать и очень упрямится и не всегда слушается, истерит. Муж ругает меня за такое воспитание. По своему возрасту очень плаксивый, не сказав в чем дело, ноет и ноет. Например, если я запрещаю шоколадку (уже много съел или скоро ужин…), то он подходит к папе или бабушке и просит конфету у них. А я всегда ему говорю, что мамино слово - дороже конфет, игрушек…Наверно, плохо объясняю. Или такая ситуация: сын просит туже конфету, а у меня ее и в правду нет и взять в данный момент не от куда. Начинается нытье и слезы. Объяснения не помогают. Я, естественно, раздражаюсь и злюсь. Очень не уверенна в себе и своих действиях. Когда упрямится, я сразу повышаю голос, ругаюсь и берусь за ремень. Мне кажется, так не должно быть! Понимаю, что сама избаловала его – это единственный и долгожданный ребенок. Но хочется исправить ситуацию, чтобы была гармония, не было шлепков и ремня. Хочу вырастить доброго, настоящего мальчика!

Ольга

Здравствуйте, Ольга, действительно воспитание детей очень нелегкий процесс, часто требующий от родителей изменений в их собственной личности. Приятно, что вы задумываетесь о своих методах воспитания и стремитесь улучшить ситуацию, многие родители этого не делают. Это говорит о вас, как о заботливой маме, что замечательно! Я увидела в вашем письме несколько запросов: трудности с организацией времени, неуверенность в себе как в эффективном родителе, трудности в воспитательном процессе при определенном поведении сына. Каждая из этих тем – отдельный запрос, с которым вы можете при необходимости прийти к психологу. По каждому кратко. Если вам трудно что-то делать, возможно, у вас не хватает на это времени, сил, желания, пересмотрите эти дела, так ли они важны, может что-то можно сократить. При нехватке организованности хорошо помогают внешние источники напоминания, например, вы можете вместе с ребенком нарисовать по порядку, что нужно делать каждое утро, и приучить ребенка следовать этому плану, пусть учится сам организовывать себя. Ваша уверенность в себе очень важна, попробуйте внутри себя выстроить «внутреннего адвоката», такого, который будет вас отстаивать против ваших же самообвинений (например, как только вы заметили, что обвиняете себя в том, что забыли умыться с ребенком, сразу «включайте» адвоката – зато я мою сына каждый день, и про это я не забываю). Нужно научиться не обвинять себя, не внушать себе чувство собственной «плохости», а решать возникающие проблемы, исходя из их пользы для вас и ребенка. Важно, чтобы вы с мужем были заодно, поддерживали друг друга в таком нелегком деле, как воспитание ребенка. Желательно, чтобы требования, предъявляемые к ребенку, были едины в семье, иначе, если вы ребенку конфету не разрешили, а другие члены семьи дали, то у ребенка запрет не усваивается, он не знает, как себя вести и ведет, как хочет (например, манипулирует, чтобы добиться своего). Попросите мужа поддержать вас, проявлять уважение к вашим словам и запретам, пусть он чаще замечает то, что у вас получается, и говорит вам об этом. Ведь таких вещей наверняка больше, чем того, что получается не всегда! То, что ребенок сопротивляется правилам, упрямится, это нормально, все дети так делают. Родители при этом помогают детям понять, к чему приводит то или иное их поведение, выступают ограничителями такого поведения, при котором ребенку и окружающим его людям будет трудно взаимодействовать. Вам могут помочь книги: Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?», Г. Клауда, Д. Таунсенда "Дети. Границы, границы...", Маршала Розенберга «Ненасильственное общение». Удачи вам! Анастасия Чуйкова

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить