Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как расположить ребенка к занятиям?

Как расположить ребенка к занятиям?

Подскажите, пожалуйста, как правильно расположить ребенка к занятиям. Как бы мы ни обыгрывали все занятия, дочка (4 года) никак не хочет хоть на минутку заинтересоваться. Она просто отказывается воспринимать детские занятия по ее возрасту. Делает по-своему, не дослушав, что ее просили сделать иначе. Может, это нормально? Или мы что-то делаем не так? Дело в том, что дочь растет без отца (он попал в мотоаварию и больше не может участвовать в ее воспитании в полном объеме). Он, безусловно, с ней видится, но как отец дать ей, к сожалению, ничего не может. Просто пугает то, что она не хочет воспринимать ту информацию, какую ей дают педагог в детском клубе для детишек, куда мы ходим, то, что говорю ей я, бабушка. Рисовать не хочет, буквы знает, но отвечает нехотя, а иногда и вовсе убегает. Понимаю, что это навязывание, но ведь уже 4 года! Не хочу сказать, что она совсем ничего не усваивает, но она просто ленится. И порой сдают нервы, не хочется давить на нее. Помогите, пожалуйста! Заранее благодарна, Юлия

Юлия, судя по вашему описанию, вы ждете от ребенка присутствия учебной, познавательной мотивации. Это тот механизм, который формируется у ребенка в младшем школьном возрасте, в 7-8 лет, и то не у всех детей, к этому еще нужно приложить усилия родителям и учителям. Соответственно, то, что его нет в четыре года, – абсолютно нормально. Ребенок в этом возрасте усваивает новое лишь в игре и косвенно в повседневной жизни, учиться чему-то целенаправленно он еще не умеет. Кто-то из детей в этом возрасте проявляет больше интереса к развивающим занятиям, кто-то меньше, но это отнюдь не говорит о каких-либо способностях или их отсутствии. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Это и ролевые игры, и какие-то познавательные игры, но цель игры не усвоение новых знаний, а проба социальных ролей, понимание правил и так далее. В этом возрасте ребенок должен «наиграться», тогда и мотивация к учению успешно сформируется в свое время, с поступлением в школу. Поэтому единственное, что вы можете сделать, чтобы расположить ребенка к занятиям, – это перебирать различные их формы, искать новые познавательные игры, пока какая-то не заинтересует дочку.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить