Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как вернуть ребенку желание учиться?

Как вернуть ребенку желание учиться?

Здравствуйте, у моего сына проблема с русским и ИЗО в школе. Мы закончили нынче первый класс, но примерно с нового года он начал отказываться писать на уроках. И классную работу, и домашнюю нам приходилось делать дома, а это очень большой объем. Мотивировал это он тем, что «если я пишу красиво, у меня получается медленно, мне делают замечание, а если я пишу быстро, у меня получается некрасиво, и мне снова делают замечания и пишут в дневнике, что ничего не делал на уроке». Вот он и решил, что лучше все писать дома, так спокойней. Еще у него особенность психики такова, что когда у него что-то не получается, он расстраивается и теряется. Вот после всего этого к концу учебного года он возненавидел писать и рисовать. Посоветуйте, как вернуть ребенку желание писать? Наталья

Наталья, на самом деле слова вашего сына довольно характерны. И, увы, в первую очередь они указывают на недоработку учителя. Его задача – обеспечить оптимальный темп деятельности, и уж точно в первом классе нельзя делать подобные замечания в дневнике. В зависимости от разных заданий иногда важнее скорость письма (в ущерб качеству), а иногда – качество (в ущерб скорости). Важно сейчас пояснить мальчику, что он только-только учится писать, а потому обеспечить и то и другое в равной степени он просто не сможет. Научите его чуть проще относиться к этим вещам, пусть будет не так красиво, как хотелось бы, зато задание выполнено. Это же важно донести и до учителя, поговорить с ней. Для первоклассника потеря учебной мотивации – проблема очень серьезная, нужно приложить усилия, чтобы преодолеть ее. По всему видно, что мальчику не хватило похвалы, поддержки, что требования, скорее всего, были завышенными, что привело к неуверенности в своих силах и, как следствие, отказу от деятельности. Эти моменты болезненны для всех маленьких школьников, но особенно для детей по складу характера чувствительных, ранимых. Постарайтесь снизить для него значимость оценки, за лето у вас есть возможность вернуть ребенку забытое детское ощущение радости от самого процесса рисования или решения интересной задачки. Это ощущение должно быть сильнее страха оценки и боязни сделать ошибку. Рисуйте вместе, пишите вместе, ошибайтесь вместе – учите ребенка проще относиться к тому, что он делает.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить