Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как достучаться до сына?

Как достучаться до сына?

Здравствуйте! Подскажите, как быть. Моему сыну почти 6 лет. Интересует момент - как достучаться до него. Приходится повторять по несколько раз, чтобы он что-то сделал, что я ему сказала: "Пошли умываться", "Иди переоденься". С первого раза никогда не получается, пока либо за руку не возьмешь и не отведешь, либо ремнем не пригрозишь. Хотя ремнем не порем. Вообще силу не применяем. Но повторять по несколько раз - это уже закономерность, которая порядком надоела. Ребенок делает так, как хочется ему. Объяснения не действуют, он все равно выскажет свою точку зрения и сделает так, как надо ему. Как быть? Светлана

Светлана

Светлана, к сожалению, вы в своем вопросе не дали достаточно подробностей вашей ситуации, да это и невозможно в данном формате, поэтому я буду говорить об общих вещих, возможно, что-то из этого вы уже делаете, а может, и нет.
Подумайте, не слишком ли много вы командуете («Пошли умываться», «Иди переоденься») и не слишком ли мало просите? Отношения с ребенком без насилия можно строить только на его желании сотрудничать с вами. И чем старше ребенок, тем это актуальнее, если малышом можно просто директивно руководить, то со школьником такие методы уже не проходят. Вам нужно научиться сотрудничать с ребенком. Начните с того, чтобы просить его что-то сделать: «Сделай, пожалуйста» или предлагать «Не мог бы ты сделать?».
Внимательно последите за собой относительно своевременности и справедливости ваших просьб. А также очень важно избавиться от риторических вопросов, которыми очень многие родители заменяют просьбы или упреки. Если надо что-то попросить – просите в прямой, а не риторической форме, если считаете нужным упрекнуть – делайте это прямо.
Отдельного вопроса заслуживают поощрения – ребенок должен получать достаточно признания от родителей. Многие родители из лучших побуждений в ответ на какие-то действия ребенка хвалят «Здорово, спасибо, ты молодец, но …» — и дальше следует совет, инструкция, поправка, что именно ребенок сделал не так и как надо было делать. Вроде бы начал родитель с похвалы и признания, только вот это «НО» перечеркивает все предыдущие слова. И получается, что ребенок, который что-то сделал, в ответ получает только критику. Это отбивает желание сотрудничать в будущем. Признавать, хвалить и говорить спасибо нужно безо всяких «но» и других условий. Все советы, рекомендации должны идти до того, как ребенок что-то сделает или через некоторое время после того, как его поблагодарили. Не менее важный момент, что похвалы не должно быть ни много, ни мало. Поощрять следует любое действие, которое ребенок делает в сторону желаемого вами поведения. И поощрять сразу. Но если это только шаг – не надо захваливать. Достаточно просто выразить одобрение, может, даже просто кивком или улыбкой. Если хвалить и подбадривать на промежуточных этапах, ребенок остановится. Не должно быть незаслуженной, неискренней похвалы или похвалы в педагогических целях. Вы все должны делать искренне.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить