Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Гиперактивный ребенок или кризис 3 лет?

Гиперактивный ребенок или кризис 3 лет?

Здравствуйте! У меня есть дочка, воспитываю без отца. Ребенок активный, не может больше 5 минут сидеть на одном месте, даже когда кушает. прошу посидеть и доесть до конца, но не слушается и уходит, а через полчаса просит поесть. Когда на улице ходим за ручку, то ведет себя спокойно и слушается, а как только отпускаю ручки в парке, то все время убегает от меня. Когда играем во всякие игры, то сидит около получаса. но потом начинает все раскидывать. Ей нравится собирать пазлы, лего и только в это время может сидеть долго. иногда просит вместе собирать, но порой и прогнать может. Игрушки иногда сама по своему желанию раскладывает в коробку, но и отказать может если я прошу. Очень общительная, к любому ребенку может подойти и начать с ним играть, если, конечно, тот ребенок не постесняется. Если я ее прошу, что-либо сделать, то она слушается,то вообще делает вид, что не слышит... Все хочет делать по-своему усмотрению, иногда только разрешения спрашивает. Является ли она гиперактивным ребенком? и как быть в такой ситуации?что посоветуете?

Римма

Уважаемая Римма! Под гиперактивностью специалисты понимают особенности физического и психологического развития ребенка, характеризующиеся его импульсивностью, повышенной двигательной активностью, возбудимостью. Однако то, что Вы описываете в поведении дочери, больше напоминает кризисные проявления. Кризис 3 лет является одним из «побудителей» плохого поведения малыша. Родителям часто не хватает терпения для того, чтобы выдержать подобный шквал непослушания. Тем не менее, настоятельно рекомендую Вам определить правила поведения для дочери относительно игры, питания, сна и прогулок. Главное – помочь ребенку организовать себя и свои действия. Озвучивайте дочери, когда и чем Вы вместе с ней будете заниматься. Можно использовать песочные часы, показывая ребенку, сколько времени нужно потратить на конкретное занятие: «Смотри, пока песочек сыпется, мы будем с тобой кушать». Если дочка любит бегать и прыгать – разделите с ней это увлечение! Включите в свои ежедневные прогулки активные игры и элементарные спортивные занятия.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить