Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Окружающие говорят, что я балую дочь

Окружающие говорят, что я балую дочь

Настене 9 лет, инвалид, синдром Арнольда-Киари, прооперирована в 2 года, отставание в развитии было на 3 года, догоняли усиленными занятиями с педагогами, она очень много страдала и плакала, была сильнейшая агрессия, лечили финлепсином и другими препаратами. При воспитании стараюсь быть строгой, но справедливой, поощряю, хорошо одеваю и, вообще, она у меня красавица. В школе же мне постоянно учителя тычат: "балуете Настю", "балованная" и т.д. А я с нее спрашиваю очень строго за все, и за поведение, и за оценки, но что же мне ее избивать за каждую провинность что ли, мы так долго и трудно идем к выздоровлению, но никто даже не подумает, что она на инвалидности. Ирина

Ирина

Заочно я, конечно же, не могу оценить поведение вашей дочки и ваш стиль воспитания. Но если многие посторонние люди говорят вам, что в её поведении есть неприятные черты, вам всё-таки стоит рассмотреть такую возможность. Поговорите с кем-нибудь из учителей о том, что именно они имеют в виду, когда говорят о том, что ваша дочка избалована. Поговорите с кем-то из вашей семьи, из подруг – близкие люди часто не вмешиваются в наши дела со своими замечаниями, потому что не хотят испортить отношения, но те, кто часто видит вашу семью в разных ситуациях, скорее всего, знают о том, есть ли какие-то моменты в характере вашей дочки, которые могут давать повод считать её избалованной.

Ваша ситуация осложняется анамнезом ребенка, есть такое понятие как инвалидизация – ребенок действительно нуждается (или нуждался длительное время в прошлом) в особом отношении из-за своего соматического состояния, но это деформирует его представление о себе самом и об окружающих, и деформирует отношение к нему у его родителей, всю семейную систему. Проблема со здоровьем может уже остаться в прошлом, но её деформирующие последствия иметь место в настоящем. В таком случае участники этой системы, родители и ребенок, самостоятельно, без посторонней помощи не могут разделить объективные отношения от деформированных. Нужен посторонний взгляд, возможно взгляд специалиста, психолога. Характер ребенка складывается из очень многих черт и под действием большого количества разнообразных факторов. И если у ребенка в характере, в поведении есть какие-то неприятные черты, это никогда не меняется изменением количества воздействия, родителям всегда приходится менять качество своих отношений с ребенком. Это довольно сложно, но выполнимо.

Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить