Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей

Консультации для родителей: наши специалисты всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, юриста, специалистов по профориентации и детской безопасности, а также эксперта в области ЕГЭ. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Как получить консультацию для родителей?

Все очень просто. Вы видите перед собой форму, которую нужно заполнить, чтобы получить консультации для родителей:

  1. Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

  2. Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

  3. Для педагогов и психологов, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

  4. Выберите свой регион проживания. Это необходимо для того, чтобы юристы могли сослаться на законы, применяемые непосредственно в вашем регионе, а психологи учесть географические особенности воспитания ребенка.

  5. Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией. Для таких случаев на нашем портале есть карта с адресами всех бесплатных служб оказания психологической помощи.

Ниже вы можете прочитать те вопросы, которые задавали другие пользователи. Возможно, вы найдете ситуации, схожие с вашими.

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Как исправить пагубное воспитание бабушки?

Здравствуйте. Моё воспитание проходило в достаточно негативном ключе. Родители пили, часто оставляли меня с младшим братом вдвоем дома на несколько дней одних. Били, бывало, не только в целях воспитания, но и вымещая злость. Думаю, нет необходимости описывать, как это происходит. Сейчас я уже сама мать. Сыну 6 лет, но в первое время (до 5 лет) он воспитывался моей бабушкой, а мне приходилось работать. Ну то есть как, воспитывался: планшеты, телефоны, мультики, сладости. Нормальную еду (кашу, да даже макароны, которые многие дети так любят) не ел вообще. Всё, что мог съесть (то что давала бабушка), - круассаны, шоколадка, творожок, молоко.

В общем, поняла, что так дальше нельзя (не рос и не набирал вес вообще) и я забрала его под свое воспитание со своим гражданским мужем. ТОЛЬКО с помощью (к сожалению) физического наказания он начал кушать нормальную еду. Это было просто чудо какое-то! Но не воспитывать же во всем ремнем....Естественно, вырос ребенок в среде вседозволенности и управления взрослыми. Мы ему такого не позволяли. Наказания и запреты вначале были очень жесткие (писался даже днем, а ночью бабушка надевала на него памперс...очень долго отучали.)

Сейчас он во многом очень пассивен. Сидит в комнате, читает книжки. В принципе, в нем просыпается иногда ребенок и он всегда говорит, что хочет гулять и общаться с друзьями (в сад не ходит). Но стоило отпускать гулять, 1 раз его забрали в полицию, потому что за бутерброд с колбасой он сказал чужим людям, что дома его не кормят (мой муж очень расстроился тогда и отношения разладились, так как он очень старался для него).

После этого месяц сидел дома. Недавно тоже отпустила его гулять, пошла проведать (гуляет самостоятельно), а у него откуда-то мороженое, чипсы и газировка. Оказалось, украл в магазине. И не в первый раз...

Очень многие вещи я ему объясняю почти как взрослому. Разжевываю, стараюсь, чтобы он понял....вчера говорили об уважении и чувствах других людей, но он иногда даже не слушает. И вчера рассказал, что когда я его ругаю, он просто это терпит и иногда ему хочется ответить мне грубостью.

Так вот, почему я начала про свое негативное воспитание. Знаю, что во многом воспитание ребенка зависит от образа мыслей родителей. Я склонна к негативизму. То есть не "о, это неплохо, но можно сделать еще лучше", или "ты поступил не хорошо, но я уверена, что ты больше так не будешь"..., а в стиле "ты не понимаешь, что это ужасно? Нужно быть человеком. Я ведь стараюсь для тебя, а ты даже не слышишь меня..." как-то так.

И вот я не знаю, каким образом к ребенку правильно подойти. У него действительно всё еще есть этот царёк внутри. Потому что подходит и говорит: я решил, что мы сегодня с тобой продолжим игру!

Вот как-то так. А пытаюсь сделать так, чтобы он мог видеть и анализировать и свои, и чужие эмоции, не делал всё исподтишка и более-менее развивал осознанность. Но во всех ситуациях помогал почти всегда только ремень. А у меня (это, конечно, больше эгоистично, и я понимаю, что иногда надо) сердце кровью обливается, когда приходится ему давать его часто (((

Ольга

Разводимся с женой. Как общаться с детьми?

В нашей семье сейчас сложный период. Прожили 9 лет, у нас двое детей 6 и 9 лет. Условия проживания как в коммуналке. Мы живем вчетвером на 10 метрах. Думаю, что такие бытовые условия и подвели супругу к мысли о подаче заявления на развод. "Все чувства прошли, и я не хочу тебя обманывать, мне нужно подумать о том, будем мы жить или разойдемся". Я, конечно, против и всячески пытаюсь уговорить ее этого не делать, подумать, прежде всего, о детях, но на сегодняшний день мы пока живем раздельно. Я среди недели заезжаю и общаюсь с детьми, а также забираю их в пятницу вечером до воскресного вечера к себе. И каждый раз, когда собираю их обратно, слышу одни и те же слова от них: " Мы не хотим ехать к бабушке".

К сожалению, супруга сейчас начала работать на новом месте, и заканчивает учится в институте и практически детей видит только либо утром, отводя в сад и школу, либо вечером часов в 19 - 20. Основную заботу о детях взяла на себя бабушка. Но методы ее воспитания, на мой взгляд, оставляют желать лучшего, поскольку у старшего периодически на глазах слезы, а с младшей девочкой общего языка найти не удалось. Ксения, как я уже писал выше, кричит "Я не хочу к бабушке". Сердце кровью обливается, глядя на все это. Подскажите, как мне лучше поступать, чтобы сгладить все углы в данной ситуации и как вести себя дальше. Больше всего меня волнует отношение детей к данной ситуации. Очень сложно и больно, когда среди недели уходишь от них, слышать вопрос: "Папа, а ты не останешься с нами?" Приходится переадресовывать их вопрос супруге.

Павел

Нужно ли учить ребенка преодолевать трудности?

Надо ли настаивать на том, чтобы ребёнок, сталкиваясь с трудностями в любом деле, его не бросал? Если у дочки что-то не получается или она ощущает сложность в решении какой-то задачи,то ей проще бросить это занятие. Проще объяснить на примерах. Научили летом ездить на велосипеде, всё нравилось, совершали велопрогулки всей семьёй – было здорово (с её слов). А как-то выехали из дома, и, проехав одну треть обычного маршрута, она расплакалась: выяснили, что случайно скорость сдвинута на её велосипеде на тяжёлую, и она не жалуется. Весь пройденный путь еле педали прокручивала. После этой поездки на велосипед так и не садится. Или посещала кружок гимнастики, всё ей нравилось, пока сложности не начались: тянуть на шпагат. С гимнастики ушли. Сейчас поступила в музыкальную школу. Уроки делать не хочет до слёз. При том, что при поступлении и после этих эмоциональных ситуаций, предлагали оставить муз.школу, найти иное творческое занятие по душе: сначала отказывалась (ей нравится педагог по фортепиано). Как только учитель по фортепиано тоже попросила дома чаще репетировать для большего результата, т.к. видит её способности и одаренность, дочь сказала, что всё, в муз.школу ходить не будет. Получается, снова бросает. И у меня, и у супруга есть синдром отличника. Только супруг признаёт, что ему тоже не нравилось и не нравится делать то, что не получается. Поэтому он и считает, что настаивать не надо. Меня же научили родители иначе, по принципу без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И вот ещё один вопрос созрел: может я слишком критична к дочке и мне надо перестроить свои установки? Как это сделать?

Наталья

Моя мама конкурирует со мной за любовь моей дочери

Моя мама очень любит мою дочку. Балует, все разрешает, покупает все по первому требованию. Она настраивает дочку против меня, пытается во всем быть лучше меня для ребёнка, купить интереснее игрушку, разрешить сладости без контроля, мультики целыми днями... И дочка начала к ней тянуться, порой больше чем ко мне... А бабушка только и рада, видели бы вы ее довольное лицо, когда дочка отталкивает меня и бежит к ней. Со мной же отношения не сложились ни в детстве ни сейчас... не было ни любви, ни заботы... Я выросла самодостаточной, год назад с мужем и ребёнком переехали жить в другой город, но маму это не останавливает. Постоянно звонит, приезжает в гости, пытается забрать ребёнка на месяц, на каникулы, на Новый год... Меня это ужасно бесит... Я не против нормального здорового общения, когда мама это мама, а бабушка это бабушка, а не когда бабушка хочет занять место мамы... Как объяснить бабушке, что Новый год ребёнок будет отмечать с родителями?

Марина

У сына проблемы с поведением

Здравствуйте, в последнее время чувствую себя беспомощной, так как не могу помочь ни себе, ни моему сыну, не могу разобраться в ситуации, почему так происходит.

Мой сын систематически получает двойки, хотя учителя говорят, он сообразительный мальчик, я тоже так считаю. В дневнике постоянно замечания: «Отвлекается», «Мешает другим работать», «отсутствуют записи за урок», «разговаривает на уроке», «нашел шкаф с театральным реквизитом, оделся в это и начал танцевать».

Домашнее задание мы делаем вдвоем, так как если я пущу все на самотек, будут одни двойки. К домашнему заданию относится без старания, пишет очень-очень коряво для пятиклассника (я не прошу идеальности, хотя бы чтобы это было аккуратно более-менее). Его свой почерк устраивает. Задачи по математике он самостоятельно не может решить ни одной, всегда сдается и говорит: «Я не знаю, как делать».Вдумываться он не хочет, говорит: «Я все равно не понимаю…» и так по многим предметам он не понимает, как делать, и получается я сижу и делаю его уроки.

К вещам относится с пренебрежением, в пенале вещи все сломаны, не моется и не чистит зубы, если ему не напомнить.

Иногда он говорит, что я его не понимаю, что я всегда серьезная, со мной не пошутить, как с папой. На что я ему отвечаю, что очень расстраиваюсь из-за его поведения и оценок, каждый день, как день сурка, я плачу и чувствую себя бессильной.

С папой мы не живем вместе, мы расстались с ним, когда сыну было 4 года.

Отец виделся с ним не часто, особо ничем не занимались. Сейчас у отца появилась жена и родился маленький сын, и его жена становится инициатором, чтобы мой сын был с ними чаще.

Я не знаю, в чем причина его наплевательского и безответственного отношения к учебе, и из-за этого моего ежедневного расстройства, я не хочу, чтобы он видел меня расстроенной каждый день.

Еще один момент, я с детства не могла проявлять свою любовь к маме, она просила меня поцеловать ее на ночь или обнять, но для меня это было противно и крайне тяжело сделать, я не знаю почему, я до сих пор не могу подойти и обнять ее. Хотя с виду она не отталкивающий человек. К моему сыну у меня такая же реакция, я не могу его обнять и поцеловать просто так, на ночь или в другом случае (это создает отдаленность между нами). Хотя, когда он был маленький я делала это с удовольствием, а также к моему партнеру я могу проявлять любовь во всей красе. К отцу моего сына я тоже не могла этого делать. Это зависит от людей, которые рядом со мной, и мне кажется, что от их самооценки тоже... ох как же это все сложно, я очень хочу исправиться, понять что-то, что раньше не понимала, исправить неправильную модель поведения, и помочь сыну и себе. Буду очень рада вашим советам. Спасибо.

Екатерина

Другие дети не хотят общаться с моим ребенком

Здравствуйте! Я - мать-одиночка, воспитываю 8-летнюю дочь. 3 года назад, когда дочери было 5, мы переехали в Германию и живем в маленьком городке. Моя дочь очень импульсивный и подвижный ребенок, ей нравятся подвижные игры, усидчивости ей хватает на короткое время. Кроме того она громко разговаривает, эмоциональная, но застенчивая и обидчивая. Если у нее что-то не получается с первого раза, сразу в плач.

Во дворе, где мы живем, детей ее возраста нет. Чтобы завести друзей - одна надежда на школу. Но дело в том, что одноклассники не хотят с ней дружить. Когда дочь подходит к ним поиграть, они не принимают ее в игру. Могут позволить себе ее обозвать или просто обидеть. Если дочь что-то рассказывает о себе ( например, как она проводила выходные или какая у нее новая игрушка и т.д.), дети просто говорят, что она хвастается. Хотя в похожи ситуациях, когда другая девочка приходит в школу в новой кофточке, все с восторгом реагируют на это. В прошлом году я спрашивала учительницу, почему другие дети не хотят общаться с моим ребенком. Учительница сказала, что моя дочь слишком импульсивная для немецких детей, которые более уравновешены и привыкли к более спокойным играм, чем играть в догонялки.

Сейчас она все чаще и чаще началась жаловаться мне, что ей совсем не с кем дружить и большую часть времени она сидит сама в сторонке. Та единственная девочка, которая с ней дружила, стала предпочитать дружить с другой девочкой. Я пытаюсь расспросить ее, в чем проблема. Может, моя дочь сама первая обижает детей? Может, она что то обидное сказала своей единственной подружке? Дочь отвечает, что нет, ничего такого она не делает. Я предложила ей, чтобы они дружили втроем. Но я так понимаю, что мой ребенок ревнует свою подругу к однокласснице.

Я также заметила, что завести дружбу в других местах также не получается. Дочь если и заводит с кем то дружбу, например на детской площадке, то дружба коротковременная. Дети быстро теряют к ней интерес.

Светлана


Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, однако у каждого есть своя зона практических интересов: Екатерина Сафонова специализируется на проблемах подростков, Анастасия Вялых – на психологии дошкольников и младших школьников, Ирина Винник – на детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.