ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Девочка в два года не говорит никаких слов

Девочка в два года не говорит никаких слов

Добрый день Пишу с большой надеждой ,что с моим ребенком. Дочке два года она не разговаривает ,очень много говорит на своем языке ,ни мама ,ни папа,ни дай.Никаких слов даже не говорит.,если хочет что то нас водит за руку.Обращенную к ней речь не понимает ,даже такие простые вещи как вода,еда ,игрушки и.т.д. Сам ребенок очень ласковый,добрый,не агрессивный,не истерит!Отучить от соски и от сиськи проблем не было.Мультики очень любит,когда смешно смеется,часто закрывает глазки руками,мне кажется это все началось,когда видела страшные персонажи в мультике(сейчас меньше включаем)и не просит!вообще требовать не умеет.С игрушками играет по назначению,любит каля-баля рисовать иногда повторяет что в мультике делают,мультики смотрит с эмоциями как будто все понимает,а нас игнорирует,в глаза не всегда смотрит. На контакт с детьми и со взрослыми идет вроде,не боится где много народу,от шума(пылесос,фен и.т.д )любит играться на площадке,когда детей много,очень любит качели,но и глазки закрывает ручками когда качаешь.На 2 этаж сама может подниматься по ступенькам .Но нет прогресса умственного, ни речевого. Не говорит и не понимает обращенную речь.Стараюсь читать ей показывать картинки разные,но она не слушает и не сидит на месте ,чтобы я что то ей могла обьяснить,поэтому ни к чему нельзя научить ее,любит книжки листать,кушает хорошо,спит спокойно,физически развита очень,бегает,прыгает,но на новом месте ведет себя как гиперактивный!!!Красивая,спокойная ,но вот как-то вот так!!!Жалко ребенка,помогите советом куда нам обратится!!!

gulnas

Здравствуйте, Гульназ.

В Вашей ситуации, на мой взгляд, необходимо выяснить причину задержки речевого развития. Чтобы проверить, нет ли физиологических предпосылок для этого, нужна консультация врача-невролога. Если физически Ваша дочь здорова, тогда Вы можете обратиться на очную консультацию к логопеду и психологу. На нашем сайте можно найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.

Насколько я поняла, Вы очень ответственная и внимательная к своему ребенку мама. И Ваши переживания можно понять: по общим нормам ребенок в этом возрасте уже действительно должен говорить много слов. Однако, не стоит подгонять девочку к этим нормам. Каждый ребенок развивается индивидуально и в очень различных условиях. Вы как мама можете повлиять только на условия ее жизни, то есть сделать их максимально комфортными и благоприятными для развития дочери, в том числе и речевого.

Позвольте с Вами не согласиться насчет того, что Ваша дочь ничему не учится. Любой ребенок учится постоянно. Просто иногда окружающие обстоятельства могут ему в этом мешать или помогать. А взрослые часто ассоциируют обучение только с учебниками, пособиями и принудительными занятиями. Если ребенка заставлять учиться, как взрослого, то, конечно, ему это не понравится, а учебу в дальнейшем он будет воспринимать негативно.

Поэтому не настаивайте, если девочке пока не интересно читать книги. Лучше понаблюдайте, что ей действительно интересно, и используйте этот интерес для обучения. Например, Вы пишете, что ей нравится листать книжки. В это время Вы можете рассказывать своими словами, что она видит, не читая. Можно приобрести так называемые «книги-гляделки», где нет текста, но в картинках прорисованы целые истории, которые можно рассказывать. Также лучше описывать все, что Вы видите, когда гуляете или куда-то идете вместе. Существует множество игр для развития речи, которые будут интересны и полезны Вашей дочери. Просто не отчаивайтесь и пробуйте разные варианты, пока не заинтересуете ее.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи