ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Дочь слишком часто наказывают в школе

Дочь слишком часто наказывают в школе

Здравствуйте. Мою дочь стали часто наказывать в школе: сажают на стул на несколько минут или отправляют к директору в кабинет на какое-то время. О наказании узнаю от своего ребенка, учителя ничего не говорят. Поговорила с директором, выразила свое возмущение тем, что ребенка наказывают, а родителям не сообщают. Директор обещала поговорить с учителями и впредь рассказывать о подобных случаях. Буквально вчера ребенок снова пожаловался, что его наказали, но мне снова не сказали. Сегодня с директором разговаривал папа и уже в присутствии наказавшего нашего ребенка учителя. Учителю было сказано, чтобы он рассказывал, если что-то случается. Сегодня ребенок приходит из школы и сообщает, что его наказали 3 раза. Я не очень понимаю, что происходит. Пыталась поговорить с дочкой и узнать, почему ее наказывали. Она говорит, что плохо себя вела и ей нарвится, когда ее наказывают, мол, я ссебя специально плохо вела, чтобы наказали. При этом она очень остро воспринимает наказание, обижается и бьет сама себя по голове. Мне все это больно и неприятно слышать. Такое ощущение, что учитель нашла себе "козла отпущения" и за любую мелкую провинность наказывает мою дочь (даже когда в потасовке не она зачинщица и тд.). Можно ли прийти к директору и прямо запретить наказывать ребенка? Мне кажется, учителя обязаны разговаривать и объяснять, а не наказывать (пусть даже сидением на стуле). Каким образом можно повлиять на ситуацию и переключить ребенка на хорошее поведени? Посоветуйте, пожалуйста. Очень хочется поддержать и помочь своему ребенку. Спасибо.

Ирина

Здравствуйте, Ирина.

В Вашей ситуации, в первую очередь, важно понять истинную причину поведения дочери. Лучше всего для этого обратиться к психологу на очную консультацию. От понимания причины будет зависеть и то, как лучше вести себя Вам, чтобы исправить ситуацию.

Желание девочки получить наказание вызвано острым внутренним чувством вины, но перед кем и за что – это необходимо выяснить. Чаще всего, ребенок усваивает любое поведение, конечно, от родителей, хотя они могут и не вызывать чувство вины осознанно. Это могут быть брошенные Вами в гневе случайные фразы, в которые ребенок верит дословно, либо завышенные требования, которые Вы или отец девочки предъявляете к ее успеваемости в школе, либо использование чувства вины для влияния на поведение, для «воспитания». Постарайтесь беспристрастно понаблюдать за собой и увидеть, нет ли таких действий в Вашей семье. И если заметите что-либо подобное, необходимо это исключить из Вашего общения с дочерью.

Усвоенное ранее, чувство вины могло проявиться сейчас на фоне кризиса 7 лет, связанного с началом учебы в школе. В данный момент девочке действительно необходима Ваша поддержка, чтобы пройти этот кризис и приобрести новые важные навыки. Для этого старайтесь повысить самооценку девочки: чаще хвалите за достижения, не критикуйте из-за ошибок, а вместе находите способы их исправить, используйте в обращении с ней форму «Ты», только когда хотите сказать что-то положительное. Если же есть необходимость указать на плохое поведение, то используйте обезличенную форму («Когда люди так поступают, это плохо») или «Я-сообщения».

Каким образом Вы можете повлиять на учителя и директора школы, Вы можете уточнить у специалиста в нашем разделе «Консультация юриста».

Анастасия Вялых,
Семейный психолог
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи