Вопрос специалисту

Дочка стала капризной

Дочка стала капризной

Добрый день! У нас такая ситуация. На работу вышла рано, когда младшей дочке было год и восемь месяцев. В год и десять пошла в частный детский сад. И вот тут началось.. Дочка стала такой капризной, даже больше скажу - истеричной.. Если не так как она хочет - сразу в истерику. Может даже лечь (без разницы дома она или на улице) и закатывать истерику. Бывает тяжело ее успокоить. Дерется. Тоже не смотрит мама это или папа, сестренка, бабушка. дедушка и т.д. Я воспринимаю это нормально, обнимаю ее, пытаюсь успокоить , а она отталкивает еще больше начинает кричать, плакать, драться.. Я понимаю, что у нее стресс, пытаюсь ей помочь. Времени много уделить никак не получается.. С утра "бешенные") сборы в садик, другую в лагерь. Целый день на работе. Вечером с работы за ними. Домой приходим, кушать готовить, на завтра одежду детям надо приготовить. Так вечер и проходит. В 21.00 они ложатся спать. И утром опять всё по новой. На выходных хорошо) Мы вместе едем куда нибудь. За это время всё налаживается. И с понедельника начинается.. Утром оставляю ее в садике с таким ревем.. Целый день на душе осадок. Знаю, что от меня зависит всё. Если я буду проще относится ко всему и жизнь легче покажется. Но не могу. Вот говорю же осадок на душе. Вроде работаю, а думаю постоянно о ней. И вам вот пишу. Вместо того чтоб работать.
Подскажите мне, пожалуйста, как относится к ее истерикам? Что сделать чтоб их меньше стало?

Ляйсан

Здравствуйте, Ляйсан. . Если ваш ребенок здоров, если педиатр и невролог не находят никаких особенностей развития, то проблема, которую вы описываете, скорее психологическая.

Причин такого поведения может быть несколько. Первая – «обрати на меня внимание!». Часто бывает так, что истерикой малыш пытается завоевать родительское внимание. Особенно часто это происходит, когда в течении недели родители большую часть дня бывают на работе и время на «поиграть-почитать» остается совсем мало.

Вторая причина – негармоничный стиль вашего родительского взаимодействия с ребенком. Это может провоцировать капризы и непослушание ребенка. Например, так происходит, когда «в родителях согласья нет»: если мама разрешает, а папа то же самое разрешает. Это может быть истерика-манипуляция: если вы до некоторого времени выполняли все желания ребенка, а потом стали в чем то ограничивать – то это реакция-протест на изменения.

Отдельные «утренние рекомендации». УТРО НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Очень многое зависит от того, как вы буди­те детей. Первые же слова задают тон на весь день для всей семьи. А если попробовать так: улыбнитесь, погладьте детишек по ещесонным головкам - и утро начнется спокойнее. Понятно, улыбка может застыть у вас на губах, если вы обнаружите, что и через десять минут после ва­шеголаскового щекотания за ушком дитя все еще нежится в постели. И все же не отступаете! Не следует думать, что это утро уже потеряно и все пойдет по-старому. Воспользуйтесьтактикой«начнем все заново». Не теряя терпения, подойдите к ребенку и скажите: «Малыш, давно пора вставать. Ну и соня же ты у меня».

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ЗАВТРА. А как быть, если то и дело слышится: «Мам, я не могу найти варежку!», «Этипроклятые сапоги я больше не надену, у них молния не застегивается».

Что ж, вы сбережете себе и своим домочадцам нервы, если будите более предусмотрительны и организованны накануне вечером. Только не взва­ливайте на себя все заботы! Вовлекаете детей в эти приготовления. Вместе с дочуркой выберите одежду, которая ей нравится, и разложите на стуле рядом с кроваткой. Принимая участие в подготовке к завтрашнему дню, ребенок делит с вами ответственность за то или иное ре­шениеи уже не сможет капризничать и привередничать

УХОДЯ - УХОДИ . Вот вы уже на улице, впереди замаячили знакомые двери детского сада, и тут начинается… «Мамочка, не уходи. Я хочу с тобой!" Уго­варивать бесполезно. Затягивать прощание - значит продлевать боль се­бе и малышу. Сам ритуал не должен быть грустным. Ребенок прильнул к окну, по его щекам катятся слезы (и как мывсе это выдерживаем каж­дое утро?) -улыбнитесь ему или придумайтечто-нибудь «волшебное», что­бы успокоить.

Но бывают дни, когда ребенок не отпускает вас, что бы вы не делали, В такомслучае не медлите, лучше сделайте знак воспитательнице, что бы она поскорее включила малыша в общуюигру. Вы должны быть твердой: «Все хорошо, я тебя заберу сегодня пораньше». И слово необходимо, сдер­жать. Никогда не обещайте ребенку того, что не сможете выполнить!

При желании можно записаться на встречу с психологом очно и поисследовать свой стиль родительского взаимодействия, выработать способы разрешения ваших конфликтов и затруднений. На нашем сайте есть список Центров, где можно получить консультацию психолога.

Анна Зубкова, специалист