Вопрос специалисту

Прошу оказать содействие в урегулировании ситуации

Прошу оказать содействие в урегулировании ситуации

Прошу оказать содействие в урегулировании ситуации, возникшей в детском саду г. Красноярска.

Режимом работы учреждения предусмотрено, что завтрак с 08.00 до 08.30. Мы не успеваем подойти в садик к этому времени, приходим в 8.45. В этом случае воспитатели и заведующая отказывают нам в предоставлении горячего завтрака. Полагаю, действия сотрудников детского сада незаконны, нарушают основные гарантии прав ребенка и права потребителя. Стоимость питания входит в размер родительской платы. Не предоставленные завтраки нам никто не возмещает. А у меня даже нет возможности достоверно узнать, сколько раз с начала посещения садика мой ребенок в нем позавтракал. Сотрудники садика ссылаются на то, что у них режимное учреждение. Полагаю, наше опоздание не катастрофично и никакой режим не может быть поводом для того, чтобы лишать ребенка горячего завтрака и оставлять голодным на 2 часа.

Юлия

Вопрос не однозначный.

В данном случае, в первую очередь, следует руководствоваться следующими документами:

  • Договором об оказании услуг.
  • Уставом ДОУ.
  • Внутренними положениями ДОУ.

Кроме перечисленных нужно иметь в виду:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), а также

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003).

Указанными документами регламентируются вопросы, в том числе о режиме работы ДОУ и последствиях его нарушения родителями, по порядку и срокам приготовления и хранения продуктов, предназначенных для питания детей.

Формально работники ДОУ правы, так как Вы, подписав договор и тем самым согласившись с условиями оказания услуг, обязаны соблюдать требования ДОУ относительно режима работы, времени предоставления питания и т.д.

Кроме того, опоздание ребенка в ДОУ и необходимость предоставить ему питание (завтрак) может повлечь для ДОУ неблагоприятные последствия со стороны санитарной службы относительно возможного нарушения требований СанПиН по срокам хранения готовых блюд/продуктов (просрочки). Поэтому работники ДОУ зачастую перестраховываются и в случаях опоздания детей «всего лишь» на 15 минут отказывают в предоставлении полноценного питания.

По нашему мнению, опоздание ребенка на 15 мин не должно приводить к отказу ДОУ в предоставлении полноценного питания (завтрака), поэтому рекомендуем вам следующий вариант решения данного вопроса: подайте письменное заявление на имя заведующей, что вы можете приводить ребенка в ДОУ не ранее определенного времени и с просьбой организовать для ребенка завтрак в это время. В случае отказа, вы вправе обратиться в вышестоящую организацию (орган) с жалобой. Информация о вышестоящих инстанциях обычно размещается на информативной доске на видном месте. Либо вы можете согласовать с заведующей возможность предоставления вашему ребенку не полного завтрака, а в ограниченном объеме, например, бутерброд с напитком.

Максим Дюканов,
юрист, специалист по семейному праву