Вопрос специалисту

Как быть, если одна дочь из двойни успешнее другой?

Как быть, если одна дочь из двойни успешнее другой?

У нас дочки двойняшки. Наверно вам покажется мой вопрос пустяковым, но я не знаю, как себя вести. Одну дочку взяли в д/с играть на барабанах, другую нет. Теперь у второй дочери случаются слезы каждый день, на мои слова давай потренируемся , встречаю злобу, замкнутость, не желание что-то делать, конечно, я сказала, что люблю ее, пыталась сказать, что у нее получится что-то другое.

Ирина

Вопрос не является пустяковым и Ваше волнение по этому поводу совершенно оправдано. Одной из трудностей воспитания двойняшек является соперничество между детьми, при помощи которого они выясняют занимаемые ими позиции. Индивидуальные способности и таланты у двойняшек разные, так как они являются совершенно разными людьми.

Для того, чтобы научить двойняшек радоваться достижениям друг друга, важно, чтобы каждый из детей научился проявлять свою индивидуальность, нашел свой талант, поверил, что это у него получается лучше, чем у кого-либо.

С самого детства нужно стараться относиться к двойняшкам как к двум совершенно разным личностям. Часто бывает, что в паре становится лидером тот из двойняшек, кому посчастливилось родиться первым. Они различаются по темпераменту, физическому развитию и склонностям, поэтому нет смысла записывать двойняшек в один кружок, в одну группу или отправлять учиться на одном и том же музыкальном инструменте.

Хороший способ избежать соперничества и конфликтов – это время, проведенное порознь, которое даст им возможность соскучиться. У девочки возникла обида на сестру из-за того, что у сестры получается лучше играть на барабане, и следом появляется чувство, что сестру любят больше, несмотря на все объяснения со стороны родителей. Возможно ли выяснить, чем нравится заниматься сестре, которую не взяли играть на барабанах? Наверняка у малышки есть какие-то предпочтения. Следует акцентировать на этом внимание, отвести в соответствующий кружок и порадоваться достижениям вместе. Важно поощрять достижения каждого из ребенка, обращать их внимание на то, что у каждого человека есть свои таланты, способности, и совершенно одинаковых людей с одинаковыми запросами и предпочтениями не бывает. Даже в том случае, когда это сестры.

Анна Зубкова, специалист