ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Хочу, чтобы дочь снова была счастливой и радовалась каждому дню

Хочу, чтобы дочь снова была счастливой и радовалась каждому дню

Дочь вообще не дружит со временем, постоянно боится не успеть выучить уроки и получить двойку. Из-за этого все время на нервах, кричит на меня, дергается ночью, а значит, не досыпая память еще больше снижается. Вечером энергии не хватает, заводит будильник на 5 утра. А сегодня говорит, что вчера перенервничала и в голову вообще ничего не полезло. Друзей в классе практически нет, хотя в этот общеобразовательный класс мы вернулись в этом году, с этими детьми (не всеми) мы с 1 класса. А 5-6 были в гимназическом. Нагрузки огромные даже в нашем обычном классе. Но многие учатся не важно и не заморачиваются за оценки. Мы с мужем не требуем отличных оценок, но она не хочет быть хуже кого-то, пока хорошистка, но опять просит поменять уже на общеобразовательную школу, так как вообще говорит, что нет вообще личного времени ни на что. А до 4 класса была очень послушным ребенком, занималась танцами и гимнастикой. Сейчас ничего не хочет и не успевает. очень переживаю за психику ее и за зрение (очень большой минус-ходим в линзах). Подскажите как быть и как записаться на очную консультацию к Вам, я перечитала море литературы по подросткам и росла она в любви. Но применить очень сложно, не знаешь порой что она выкинет в следующий раз. Не любит свое тело, За год скинула 10 кг. Мне пришлось уволиться с работы, чтоб вернуть немного вес у дочери. Иногда посещают ее не очень хорошие "мысли". Хочу, чтобы она снова была счастливой и радовалась каждому дню.

Жанна

Уважаемая Жанна, такой процесс накопления напряжения очень часто возникает вследствие желания убежать от собственных страхов. Чтобы течение нашей жизни было гармоничным, любое наше чувство должно быть встречено, пережито и отпущено. Если этого не происходит, то человек тратит силы на избегание или вытеснение, а в реальности это выглядит, как гипертрофированный, зацикленный процесс. Таким образом, Ваша задача развернуть ее лицом к своим страхам самостоятельно или при помощи специалиста. Из Вашего послания, я увидела обозначение одного страха - оказаться хуже кого-то. Возможно, есть и другие. Попробуйте более детально расспросить дочь о причинах ее поведения. А затем предложите ей представить себя в ситуации, когда свершились ее худшие ожидания. Пусть опишет свои ощущения, правдиво и ярко, немного усиливая ощущения. Пусть опишет свои ощущения в теле. Этот процесс позволит наладить отношения с самой собой и снизит уровень напряжения.

Попробуйте сами себе ответить на вопрос, что лично Вы делаете со своими страхами? Позволяете ли себе их испытывать... Можете ли, испытывая страх, жить полноценной жизнью. И задайте эти вопросы вашей второй половине.

Как только почувствуете разрядку напряжения, пригласите дочь на какие-то отвлекающие мероприятия: кино, театр и т.п.,возможно, в обмен на вашу помощь в выполнении уроков. (Очень часто страхи, сомнения, нежелания всплывают в моменты совместного выполнения задания). Можно так же одновременно в учебный процесс ввести творческую составляющую или соревновательный элемент и т.п. , в зависимости от предпочтений вашей дочери. Можно пробовать перебирать разные подходы. Тем самым Вы лучше сможете понять "окраску" энергии, восполняющую ее силы и сможете предложить соответствующее занятие. Например, если внесен и принят творческий момент, то далее можно предложить позаниматься рисованием, танцем, и т.п. Если соревновательный, то спортом, например и.т.п.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи