Вопрос специалисту

От чего ребенок может быть медлительным?

От чего ребенок может быть медлительным?

Здравствуйте! У меня дочь Ксения, 7 лет. Ребенок очень медлительный, ни чем не интересуется, а если проявляет интерес быстро остывает. В себе не уверена, не умеет проигрывать из-за этого не любит соревнования(не только спортивные), вообще. Посветуйте как можно повысить ребенку самооценку и из-за чего она может быть такой медлительной? Спасибо.

Павел

Здравствуйте, Павел. Специалисты называют медлительных детей «торпидными» (от лат. torpidus— застывший, бесчувственный), термин, употребляющийся для обозначения реакций и состояний организма, характеризующихся вялым или замедленным течением. Особенности темперамента таких детей в том, что скорость всех процессов несколько медленнее, что у среднего ребенка. Но это вариант нормы. Для флегматика, например, характерна низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи. Таким детям трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если дело и в самом деле в темпераменте, то такое свойство характера, как медлительность, вы должны были заметить у ребенка давно.

Что делать родителю? Научите ребенка следить за часами, чтобы он мог сам контролировать себя. «Давай договоримся, тебе дается час на задание по математике. Вот таймер. Когда он сработает – время на задание истекло» Обязательно хвалите ребенка, если он уложился во отведенное время. Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. Говорите: «Вот хорошо!» - когда ребенок делает что-то быстро.

Медлительность ребенка может напрямую быть связана с его самооценкой и с уровнем тревоги. Ребенок может делать все медленно, потому что боится допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Такой ребенок, как правило, боится либо учителей, либо родителей, либо сверстников.

Если родители наказывают за плохие оценки, ребенок очень боится ошибиться. На контрольной работе его может охватить страх: рука может отказаться писать, ребенок может много раз перечитывать задание, напишет строку, а потом много раз ее проверяет. Если ребенок боится учителя, ему будет сложно сосредоточиться на уроке, но у другого преподавателя он будет делать все быстро. Может быть, ребенок боится своих сверстников, возможно, для него просто недопустимо получить плохую оценку. Может быть сверстники смеются над его неудачами?

Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности. На нашем сайте «Я-родитель» есть статья по этой теме. Возможно, она дополнит ваше представление по данной теме.

Анна Зубкова, специалист