ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Проблемы адаптации в классе

Проблемы адаптации в классе

Доброе утро ,у меня такая ситуация , на ребенка жалуются в школе , уже двое родителей позвонили и сообщили что мой ребенок бьет девочек .Он у меня самый маленький в классе , не может сам себя защитить .Я очень удивилась .Когда стала разговаривать с ним на эту тему , он в слезы , говорит случайно получилось ,что он извинился.Я спросила как,он ответил что выбегал из класса и не заметил .Он у меня очень активный.Потом стал плакать что его обижают ,как самого маленького ,обзывают . Контакта с ребятами нет .Друзей тоже в классе нет .Я позвонила учителю , она говорит что стычек с девочками не видела ,может только на физкультуре , где ее не было. Я очень боюсь навредить ребенку , вижу как он переживает ,но не знаю как помочь ему.Помогите пожалуйста советом.

Светлана

Здравствуйте, Светлана!

По Вашему письму видно, что Вы очень ответственная и заботливая мама.

Очень жаль, что Вы не описываете подробно Ваши семейные обстоятельства – участвует ли и в какой мере в воспитании отец ребенка, есть ли у него братья и сестры, с кем из членов семьи ребенок проводит большую часть времени? Эти обстоятельства могли бы прояснить, насколько привычно для мальчика постоянное общество других детей, имеет ли он перед глазами достойный пример мужского поведения, сколько времени Вы имеете для его воспитания.

Семь лет – непростой возраст. В это время часто возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться, иногда становится неуправляемым. Он как будто вдруг утрачивает детскую наивность и непосредственность, начинает манерничать, паясничать, кривляться, неожиданно проявляет такие свои качества, о которых родители до этого и не знали. Ребенок сознательно примеряет на себя какие-то роли, в т.ч. социальные, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, часто не всегда адекватную ситуации, и ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Поэтому Вы можете наблюдаить и неестественность поведения, и непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Также этому возрасту характерен негативизм, когда ребенок склонен генерализировать и черезчур драматизировать какую-либо ситуацию.

Т.е. в Вашем случае, возможно, ситуация Вашего сына в школе на самом деле не такая уж и проблематичная.

Очень возможно, что это пример сложной адаптации к новым коллективным детским отношениям, в которых ребенок не достаточно хорошо ориентирован и затрудняется с выбором для себя комфортной позиции.

Если у Вас близкие доверительные отношения с Вашим сыном, расспросите его подробно о том, как он видит свою школьную ситуацию, расспросите его, какой он хочет ее видеть, что для этого он может сделать? Постройте беседу в конструктивном ключе, постарайтесь помочь ребенку осознать, что он может активно воздействовать на проблемные ситуации, поднять его самооценку и уверенность в себе. Дайте ребенку понять, что Вы очень любите и верите в него, всегда на его стороне и поддержите его в любой ситуации.

Обратитесь за помощью к педагогам и школьному психологу. Они также помогут прояснить ситуацию с проявлением агрессии Вашего сына и жалобами на него. Если версия ребенка о случайности инцидента подтвердится, волноваться вообще не стоит, всплески гиперактивности в этом возрасте бывают нередко.

Если Вы выясните, что мальчик боится и не умеет постоять за себя, очень полезно будет уделить пристальное внимание его физическому развитию. Видимо, стоит заняться каким-то видом спорта, научить ребенка активным спортивным играм, что заодно и снимет проблему гиперактивности. Также будет очень полезно для ребенка регулярное влияние значимой для него мужской фигуры, совместное активное времяпрепровождение с ним.

В любом случае, если Вы хотите добиться изменения ситуации Вашего ребенка в школе, Вам нужно приложить к этому много сил, времени и усилий, а также, возможно, повысить свою информированность о кризисе семи лет и современных воспитательных методах воздействия на ребенка. Если Вам в этом потребуется помощь или более подробная консультация, обратитесь к детскому психологу или позвоните по телефону Службы доверия.

Владислава Горянская,
психолог-консультант, детский и семейный психолог
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи