Вопрос специалисту

Дочка не ест в детском саду

Дочка не ест в детском саду

Здравствуйте! Моя дочь с удовольствием посещает детский сад, но ничего почти там не ест, хочет, чтобы ее кормили с ложки. Попытки воспитателей заставить есть заканчиваются слезами и истерикой. Вес недостаточный, визиты к гастрологу безрезультатны. Наталья

Наталья

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, разве что ест плохо... Скорее всего, у ребенка все-таки стресс.
Потому, в первую очередь, хотелось бы сказать о том, что проблему следует решать обязательно в комплексе, не ограничиваясь самим питанием. Речь здесь и о постепенном привыкании, и о возможности ребенку после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение и так далее.
В играх акцент можно сделать и на вопросы питания (особенно если ваш ребенок тот еще привереда или малоежка). Расскажите про труд поваров: детки их не видят, но они, как и воспитатели, очень стараются, чтобы каждому из ребятишек было комфортно, как дома. Поиграйте в «зайку, который не кушал в детском саду». Расскажите в доступной форме, как дети на всевозможных занятиях тратят много энергии, а организм просит вернуть ее и покушать, иначе он просто может заболеть.
Вспомните, как часто дома, если ребенок отказывается от одного блюда, вы ему быстренько готовите другое. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда. В детском саду выбора нет, для ребенка такая ситуация неожиданна.
Но иногда, действительно, невкусно, что же тут поделаешь? Договоритесь с малышом о простом правиле. Если невкусно или еще не хочешь есть, съедаешь столько ложек, сколько тебе лет (почему-то эта цифра магическая для многих детей). Если окажется вкусно, доедаешь дальше. Часто ребенка отталкивает вид нового блюда, ведь дети те еще консерваторы, но после трех-четырех «обязательных ложек» многие из них входят во вкус.
Опять же, если вы знаете, что ваш ребенок настороженно относится к новой еде, включайте иногда «садовские» блюда в свое домашнее меню. И, в целом, питйтесь разнообразно, приучайте не бояться новых блюд, а с удовольсивием их пробовать.
Не забывайте про соревновательность. Воспитатели смогут устроить «день чистых тарелок» в детсаду, а вы можете фиксировать внимание ребенка на соревновании с самим собой («Сегодня ты съел три ложки супа, а, спорим, завтра больше четырех не съешь? Или пять сможешь?»).
Убедитесь и в таких мелочах, как умение вашего ребенка есть теми столовыми приборами, что предлагают ему в детсаду. Обязательно привлекайте к решению проблемы и воспитателей, вместе вы обязательно сможете найти подход к "голодающему".
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист