Вопрос специалисту

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

здравствуйте , мой ребенок пошел в садик в 3,7 года - так попали по очереди. детишки в группе ходят с 2- т е там сформировавшийся коллектив детей. у нас 2 смены воспитателей. одну воспитательницу он слушает и любит , а всмену другой воспитательницы дерется и не слушается. вторая воспитательница постоянно мне жалуется, только форма жалоб странная она подводит детей которых мой обижает и заставляет их мне жаловаться( " а ну, раскажи как тебя ударил мальчик и куда") сегодня она вообще при другой маме начала меня отчитывать , мол ваш сын так дерется , что может и убить нечаянно . меня волнует вопрос : почему у одной воспитательницы он нормально себя ведет , а у другой себя ведет ужасно? и как с этим поступить? как мне себя вести , т к постоянно его ругать я не могу( а это происходит каждыцй день ). на мои вопросы о том что в другую смену он себя хорошо ведет, она отвечает, что другая смена ее не волнует и что мой ребенок агресивный . как мне разрешить данную ситуацию . т к я боюсь и за сына и за других детей.

людмила

Здравствуйте, Людмила! К сожалению, бывает так, что представители системы образования лишены не только такта, но и элементарного знания детской психологии, а это не может не отразиться на уровне их профессионализма в целом. В возрасте Вашего сына общение со сверстниками приобретает большое значение, и задача воспитателя заключается в том, чтобы построить это общение на взаимопонимании и взаимопрощении. Очень часто, играя, дети прибегают к жалобам на своих товарищей, но целью является не простое ябедничество, но усвоение правил поведения, некое подтверждение установленных ранее границ дозволенного, направленность обращения к взрослому не с целью получить сочувствие, а лишний раз убедиться в правильности применения алгоритма «можно-нельзя». Опытный педагог может начинать активно в средней группе использовать настольные игры либо подвижные, где четко прописаны и установлены правила. Это дисциплинирует малышей и не в форме поучения и нарекания, а в виде игры, делая акцент на ведущий тип деятельности для этого возраста. В 4 года дошкольники испытывают огромную потребность в движении и всё это в сочетании с нарастающей физической выносливостью и не умением притормаживать процессы возбуждения. Это нужно учитывать при построении учебно-воспитательного процесса. Если энергию ребенка не направлять на организованное познание мира, он будет хаотично выстраивать этот путь познания сам и порой, даже, агрессивно. Но можно ли обвинять его в этом? Здесь, скорее, ответственность лежит на взрослых, находящихся рядом с малышом. Постарайтесь спокойно построить диалог с воспитателем Вашего сына. Желательно привлечь к этому разговору и второго педагога: они поставлены в одинаковые условия общения с Вашим ребенком. Убедитесь, что жалобы носят объективный характер. Проявите взаимоуважение: не стремитесь подорвать авторитет воспитателя, помните, что лучшим поводом для непослушания ребенка служит элемент анархии, рожденный конфликтом двух значимых сторон. Механизм «родитель-ребенок-педагог» должен работать слажено: проговорите единство требований в саду и дома, обсудите детали индивидуального подхода к Вашему сыну, если в этом есть необходимость. Настройтесь на позитивный исход беседы, т.к. отправляя малыша в детский сад, Вы должны быть спокойны, должны быть уверены, что Вашего ребенка понимают и принимают, а значит, он находится в безопасности как физической, так и психоэмоциональной.

Анна Зубкова, специалист