Вопрос специалисту

Проблемы в 1 классе

Проблемы в 1 классе

Мой сын пошёл в 1 класс, и начались проблемы. Первые 2 месяца было более менее, потом на уроках стал рвать свои тетради и чем дальше, тем хуже. Так ребёнок общительный, объяснить, почему он это делает, не может.
Я понимаю, что, может, он переживает в этот момент, может, он на уроках не успевает, нервничает. Мы разговаривали с ним неоднократно, и к психологу только начали ходить. Но пока никаких изменений.

Людмила

Добрый день!
Во-первых, нужно определить, было ли у Вашего сына желание идти в школу, или он просто оказался не готов к подобным изменениям в своей жизни. Поэтому он неосознанно стремиться «уничтожить» то, что приносит ему трудности и неприятности.
Обязательно побеседуйте с педагогом! Узнайте, удается ли ребенку справляться с учебными задачами; играет ли он на переменах с одноклассниками; не проявляется ли стремление порвать тетрадь после того, как он совершает какую-либо ошибку? Ответы на подобные вопросы помогут Вам составить представление о том, что на самом деле происходит на школьных занятиях.
Во-вторых, следует конкретно обозначить смысл занятий с психологом. Не стесняйтесь спрашивать, на что именно направлены занятия. Подобные поведенческие проявления детей могут свидетельствовать как о накопленной агрессии, так и о сильной тревоге. По итогам каждой встречи специалист должен давать определенные рекомендации по выработанной стратегии взаимодействия с ребенком, которые родители непременно должны исполнять.
Помните, что сиюминутного исправления ситуации не будет. Требуется внимательное, чуткое и терпеливое отношение всех взрослых, которые помогут малышу справиться с возникшими трудностями.
По возможности, акцентируйте внимание сына на том, что занятия в школе могут не только приносить хлопоты и проблемы, но и доставлять удовольствие: «Посмотри, как у тебя красиво получилось!» Ребенку необходимо иметь деятельность, в которой он будет успешен! Поддерживайте уверенность сына в своих силах – «Ты обязательно справишься!».
Рассмотрите возможность посещения малышом внеурочных спортивных занятий.

Анна Зубкова, специалист