Вопрос специалисту

Своенравный или активный ребенок?

Своенравный или активный ребенок?

Здравствуйте!
Сыну почти 5 лет, воспитываю его одна. Сейчас он иногда ходит в сад Монтессори на полдня. С 2,5 лет и до 4 он ходил в обычный детсад. Сейчас я работаю дома и поэтому у меня есть возможность проводить много времени с ребенком. Осенью он пойдет в логопедический садик. А у меня есть сомнения насколько хорошо ему будет в таком режиме (в садике, и в обычном воспитатели говорили и сейчас, в Монтессори, что непослушный, своенравный, не придерживается правил).
Про школу вообще с ужасом думаю, вспоминая свои школьные годы, и как меня мама уговаривала, что "нужно перетерпеть". Рассматривая вариант альтернативного образования, я понимаю, что экстерн нам не подходит (я не смогу заставлять ребенка делать, потому что так надо, а сам он вряд ли будет проявлять рвение), частные школы не потяну материально, да и возить каждый день тоже сложно. Понимаю, что нужно выработать правила поведения в социуме, и заложить в сына понимание необходимости их соблюдения. Поскольку ему самому будет легче адаптироваться к определенному режиму. Но не могу понять с чего начать выстраивать такие отношения.
Спасибо!

Ольга

Здравствуйте!
Существуют распространённые родительские ошибки в восприятии своего ребенка. В Вашем случае как минимум две лежат на поверхности: во-первых, Вы пытаетесь спроецировать, перенести, своё видение мира на мировосприятие ребенка. Заблуждение строится на попытке предугадать как он, Ваш сын, может отнестись к той или иной ситуации, а ведь он уже сформировавшаяся личность. Конечно, этот процесс ещё не завершен до конца, но стержень уже существует и описанные Вами акты непослушания и своенравности ребенка ярко свидетельствуют о том, что мальчик делает активно самостоятельные шаги в своем социальном развитии, а значит, имеет свою точку зрения и она совсем не обязательно должна совпадать с Вашей. Наша система образования неохотно принимает поведение детей активных и нестандартно мыслящих, отсюда очень часто появляются предостережения для родителей о "трудных детях".
Вторая ошибка заключается в ложном программировании жизненного пути сына. Как бы Вы не любили Ваше чадо, предугадать стиль его поведения на все сто процентов Вам будет сложно. Но вот насытить его примером личных поступков в тех или иных ситуациях Вы можете. Говорите с ним о жизни о всяких случаях, где Вы проявили себя хорошо или плохо. Пусть мальчик понимает, что Вы как и мир вокруг – неидеальны, но всегда существует шанс всё исправить, сделать верный выбор.
Поймите, когда родители хотят оградить ребенка от возможных острых углов, преподнесенных социумом, они пытаются завуалировать собственную проблему, вину, стыд, но нельзя забывать, что это плохая оказанная услуга ребенку.

Анна Зубкова, специалист