Вопрос специалисту

Проблема рассеянности в начальной школе

Проблема рассеянности в начальной школе

Здравствуйте.
Моя дочь очень медлительная и несобранная, рассеяна. У неё очень чуткий ум, она быстро улавливает то, что ей интересно. Мы много занимались дополнительно, учили стихи, читали с 4 лет. Когда она пошла в школу, то оказалось, что в классе всего 2 читающих ребенка. Детей всему там учили с нуля. По итогам года оказалось, что она мало, что узнала нового в школе и никаких особых шагов вперед не сделала. Она очень просила перевести её в другую школу, и мы это сделали.
В новой школе они учатся во вторую смены, очень требовательный учитель. У нас возникли проблемы с чистописанием, учитель нам сказала, что ребенок не виноват, так её научили в предыдущей школе. Она пишет неаккуратно, с ошибками, низко склонив голову к тетради. Из-за этого она получает плохие оценки не только по русскому языку, но и по метематике и остальным предметам. Она мечтала стать отличницей, проявляла интерес к знаниям и поначалу в новой школе очень расстраивалась даже 4кам. Но учитель ей объяснила, что это хорошая оценка, а 3ки всегда можно исправить и в этом нет ничего страшного. Юля так и стала к этому относиться.
В итоге она стала скатываться в учебе. Троек все больше. Она вроде хочет их исправить, но ничего для этого не делает. Если я попрошу позаниматься дополнительно, она очень недовольна, капризничает, говорит, что устала. Из-за плохой успеваемости у нас ежедневные конфликты. Уговоры и убеждения, рассказы о том, что учеба - это её работа, что она поможет в будущем осуществлять мечты - не помогают. Результат есть, на один день.
Кроме всего прочего она не выполняет домашние обязанности: прибрать постель, подмести, проверить уроки, собраться в школу. Но зачастую, когда я приезжаю, она не готова, не причесана даже, и в доме уборка не сделана. Причина: она начинает уборку, сядет посидит посмотрит вдаль, пойдет за веником, найдет куклу поиграет, сядет порисует, полежит и т.п.
У меня ещё один ребенок, ему 1, 8 мес. И я не могу постоянно её контролировать. Умеет все сама, от случая к случаю (раз в неделю) собирается идеально, я её очень хвалю за это. Но в основном мы ссоримся, и она не понимает своей ошибки, говорит, что у неё все нормально. А я нахожу лишь повод для конфликта. Мне жаль, что такой разумный ребенок не хочет стараться. Оценки её мотивируют все слабее и слабее. Если она переживает за 3ку, то только потому что я буду её ругать. У самой нет четкого понимания, почему это так плохо!

Наталья

Добрый день!
Ситуация, о которой Вы говорите, часто возникает у детей в период обучения в начальной школе. Связано это с особенностями формирования познавательной сферы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие развиваются не одинаково. Отсюда своеобразная рассеянность ребенка, его медлительность, неопрятность.
Для преодоления возникшей сложности желательно обратиться за очной консультацией к детскому психологу, который может провести диагностический срез по уровням развития познавательной сферы девочки. Определив «проблемные» точки, специалист поможет подобрать те задания, которые будут способствовать развитию. Например, при «западании» воображения, в перерывах между приготовлением домашних заданий ребенку предлагают придумать как можно больше характеристик для какой-либо вещи; для внимания и памяти – по дороге в школу считать и запоминать автобусы (красные автомобили) и т.п.
Обратите также внимание, что современные дети физиологически взрослеют раньше, чем психологически. Гормональные всплески сопровождаются появлением сознания ребенка, что также способствует определенной медлительности: ребенок будто весь в себе. Постарайтесь обеспечить такое взаимодействие с дочерью, при котором вы сможете обсуждать не только школьные или домашние дела, но личные переживания, заботы и проблемы общения с другими людьми. Обязательно выделите время для совместного (желательно активного отдыха) с ребенком.

Анна Зубкова, специалист