Вопрос специалисту

Дочь боится сдавать контрольные работы в школе

Дочь боится сдавать контрольные работы в школе

Добрый день.
Дочь, первоклассница, уже во второй раз побоялась сдать контрольную работу. В первый раз учительница не заметила, и дочь принесла лист с контрольной домой (хотя были сделаны все основные задания, кроме одного дополнительного). Я поговорила с ней и объяснила, что в школе нужно все работы сдавать. Она сказала что поняла... Но, была небольшая олимпиада и дочка опять побоялась сдать свою работу.
Вообще дочь учится хорошо, старается, домашнее задание выполняет охотно, половину самостоятельно, половину делаем вместе. Я стараюсь никогда не заострять внимание на оценке и всегда ей говорю, что не буду ругать за плохие. Она ранимый ребенок, жалостливый и совершенно не может терпеть, когда на нее хотя бы немного повышают голос - сразу слезы в глазах. как поступить в данной ситуации?

Татьяна

Здравствуйте!
Если избегать сейчас формулировок о нерешительности как характерологической черте, можно расценивать подобное поведение как умышленный обман девочки по отношению к системе учебных требований. Обманывают в том случае, если страшно сказать правду. Откуда это страх берет истоки, нужно выяснить. Желательно сделать это под контролем опытного детского психолога, т.к. подобные действия могут быть следствием какого-то стресса, ситуации, когда девочка работу сдала и получила ярко эмоционально окрашенный негативный результат. Действуя далее по шаблону, она избегает подобных ситуаций и «по-своему» пытается прийти к внутреннему спокойствию и гармонии. Такие особенности как впечатлительность, ранимость, конечно, могут вносить коррективы в поведение ребенка, но не нужно забывать что всё заданное нам природой, так или иначе, регулируется и трансформируется под воздействием общества. Имеет смысл переговорить с учителем дочки, возможно, сменить на время рамки требований (есть в педагогической системе и другие способы проконтролировать знания ребенка). Со своей стороны, даже в домашних делах, старайтесь фиксировать её удачи и достижения. Приводите в пример моменты «взрослого» отношения к какому-либо событию. Если к нерешительности подойти грамотно, она плавно, с возрастом, перетечет в качества внутренней культуры, сопереживания, обдуманности действий, как и все иные качества, которые имеют как негативную так и позитивную стороны.

Анна Зубкова, специалист