Вопрос специалисту

Изменения в поведнии ребенка

Изменения в поведнии ребенка

Добрый день!
Сын с рождения был гиперактивным, в 1.5 года хорошо говорил, в 4 читал и писал, в уме складывал и отнимал двухзначные цифры, все называли его вундеркиндом, за то, что в этом возрасте он очень грамотно разговаривал, используя сложные фразы и цитаты из книг, проблем в общении не было ни с детьми, ни со взрослыми. В школе замечания только по поведению. Тройки появились в шестом классе, с восьмого класса стали заниматься с репетиторами. Отношения с учителями стали ужасными, нам прямо заявили, что такой проблемный ученик, не должен учиться в лучшем лицее города (хотя до 6 класса он висел у них на доске почета). Ребенок стал очень медлительным, собирается в школу 2 часа, постоянно везде опаздывает, учиться стал на 2. После 9 класса перевелись в гимназию (ЕГЭ все сдал на 5). Проучились месяц, а потом нас попросили забрать документы, сказали с таким уровнем знаний, только в вечернюю школу. Психолог проблему не выявил ,все тесты идеальны .Прошли полное медобследование, особых проблем нет.
Нет также и друзей! Психолог предложил полностью сменить обстановку, сын был этому рад и мы тоже, переехали в другой город, сын с энтузиазмом стал осваиваться, ему все нравилось и учителя, и дети, а особенно репетиторы. Но ничего не поменялось: опоздания (хотя выходит из дома вовремя), не сделанные задания, медлительность, сонливость, не внимательность на уроках и т.д. Мы не знаем, что делать, как ему помочь. Сам он считает что проблем нет, подумаешь опоздал, а мы просто придираемся к нему...

Гульнара

Здравствуйте!
Подробно описанный ход событий дает возможность сделать предположение о том, что гиперактивность (поставленная Вами или медучреждением), привнесла негативное влияние и делать виноватыми здесь мальчика, родителей или учителей, нет необходимости. Давайте разберемся с Вами в том, что такое само по себе явление гиперактивности. В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Именно из-за нее у детей возникают трудности в учебе. В настоящее время нейропсихологами, нейрофизиологами, биологами ведутся исследования ММД и гиперактивности. Они, как правило, выявляют нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы мозга (именно она отвечает за регуляцию уровня внимания), низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Именно из-за этих нарушений ребенок столь подвижен, импульсивен, но при этом невнимателен. Учитывая тот факт, что вы дружной семьёй уже не один год активно преодолеваете сложности, связанные с этой особенностью ребенка, единственное, что могу посоветовать, не навешивать на себя чувство вины и, действительно, пересмотреть систему требований к сыну. Самым важным является в этой ситуации осознание того, что, если у ребенка и не получается что-то, то это не потому, что он не хочет или делает назло, но потому, что не может. Поймите, при гиперактивности не страдает интеллект, не происходит искажение взросления, в плане установки целей, самоутверждения и т.д., но не хватает возможностей на преодоление каких-то сложностей как у людей, не имеющих отношения к гиперактивности. Понять и принять своего ребенка можете только вы, родители, и те, кто осознает уровень сложности ситуации. Разговаривайте с преподавателями, объясняйте им эту особенность своего сына, не стоит выпячивать её и просить снисхождения, но рационально подходить к тому же обучению, общению со сверстниками, нужно.

Анна Зубкова, специалист