Вопрос специалисту

Не получает, что хочет – истерика

Не получает, что хочет – истерика

Добрый день!
Моей дочери 1 год и месяц. Проблема у нас в том, что, если она не получает, что хочет, то у нее начинается истерика, с выплевыванием соски, киданием всего, что у нее в руках, паданием звездой на пол. Раньше подобная ситуация происходила, только когда она устала, сейчас в 80% случаев, порой это длиться пол минуты, но сейчас все более продолжительной время.
Я практически никогда ей не потакала, все, с чем она может играть, включая ложки, поварешки, вытаскивание вещей из ящиков мы ей позволяем, но есть вещи, о которых мы говорим, что это не игрушка и, соответственно, объясняем, что с этим играть нельзя. Есть некоторые ящики, в которые она знает, что лазить нельзя и играть с содержимым, реагирует нормально, но иногда, обидевшись на то, что ей не дали, например, кусочек хлеба, может демонстративно подойти и начать делать, то что нельзя. С самого начала проявления подобных ситуаций я объясняла причину, почему нельзя с этим играть (но в виду возраста, ребенок половины не понимает), далее игнорировала ее, пока не успокаивалась, но меня пугает, что все это усугубляется, да еще нам всего год. Вообще она очень жизнерадостная, всегда улыбается, единственный ребенок в семье, руку я на нее не поднимаю, не ругаю практически, не кричу, все пытаюсь объяснять, что хорошо, что плохо.
Как себя вести в подобной ситуации? Игнорировать или отвлекать? И с чем это связано?

Яна

Добрый день! Описанное вами поведение классический пример кризиса 1 года жизни. Первый год жизни - важный этап в жизни маленького человечка: он начинает ходить и самостоятельно перемещаться в пространстве. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать на зуб. Вскоре малыш начнет осознавать себя самостоятельной личностью. И вот уже он со скандалом пытается отстаивать собственные предпочтения. Стремление ребенка все потрогать и достать имеет научное обоснование, таким образом, дитя не просто развлекается, а развивает сенсомоторную активность и поисковую деятельность. Но это, конечно, не значит, что ребенку, переживающему кризис первого года жизни, следует разрешать все. Определенные запреты нужны, но их должно быть немного, чтобы малыш смог запомнить и усвоить именно запреты, а не то, что злые взрослые все ему запрещают. Формулировать правила желательно коротко и четко, причем без улыбки, чтобы кроха сообразил: ему не предлагают поиграть в игру "обмани маму", а говорят серьезно. Еще один важный момент правила желательно повторять каждый раз, когда возникает оговоренная в них ситуация. А чтобы обойтись без занудства, можно сложить из каждого правила стишок, например: "Раз идем с тобой гулять, надо шапку надевать". Если ребенка тянет совершить нечто запрещенное, постарайтесь тут же переключить его внимание. Например, взрослую книжку с тонкими страницами, которые кроха может легко порвать, заменить книжкой-раскладушкой для малышей, где странички сделаны из картона. Если вы сумеете отнестись к малышу, переживающему первую трудную пору своей жизни, с сочувствием и уважением, кризисные явления вскоре исчезнут сами собой. Постарайтесь быть терпеливыми, не торопитесь ругать и наказывать вашего малыша. Желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист