Вопрос специалисту

Как стимулировать у трехлетнего ребенка «творческую самостоятельность»?

Как стимулировать у трехлетнего ребенка «творческую самостоятельность»?

Здравствуйте! Как стимулировать у трехлетнего ребенка «творческую самостоятельность»? Ситуация: садимся рисовать, он сам может немного повозить кистью и бросить, чтобы пробудить интерес, начинаю подкидывать идеи «давай нарисуем солнышко» и т.д. Отдает мне кисть – «Я не умею, рисуй сама» (рисовать кружок начал в 1,5 года втихаря на обоях - не ругали). Та же картина с лепкой: режет пластилин, все слепляет в комок, предлагаю слепить колобок. «Нет, не умею» (или хочет слепить только пылесос, причем лепить его тоже мне). Сейчас моему ребенку 3 года, начали заниматься примерно с 9 месяцев. Я на него никогда не давила, ни разу не позволяла себе замечаний, подшучивания над его работами, хвалю за любую закорючку. В детском саду лепит и рисует. Помогите найти подход. Заранее благодарна. Евгения

Евгения, на самом деле в трехлетнем возрасте ребенок еще не готов к целенаправленной творческой деятельности так, как вы ее представляете. Для него более естественна спонтанная творческая активность. Тем более что на занятиях в детском саду уже достаточно ее структурируют. Постарайтесь чаще спрашивать «Что бы ты хотел нарисовать?» и говорить «Попробуй!». Если ребенок предлагает сделать задание вам, не отказывайтесь, а предложите сделать вместе: «Давай ты слепишь кружок, а я помогу тебе сделать у него глазки». Часто раскрепоститься ребенку помогает рисование руками (для этого есть специальные краски), рисование по стеклу или другие нетрадиционные виды творчества, когда малыш не заостряет свое внимание на правильности изображений. Ну и наконец, не забывайте, что ребенку может быть просто не очень интересно рисование как вид деятельности, пробуйте увлечь его и чем-то другим.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист