Вопрос специалисту

Дочь расстраивается, когда кто-то ее превосходит

Дочь расстраивается, когда кто-то ее превосходит

Добрый день!

Моей дочери 6 лет. Живем мы в двоем, но с отцом дочь общается. О характере дочери могу сказать что любит веселиться( кто ж не любит), танцевать, петь, в основном жизнерадостная, милая, сверстников не обижает, но проблемы с уверенностью в себе...Когда появляется на горизонте кто-то лучше ее - она сразу замыкается, расстраивается, перестает общаться, косится на этого человека, даже проявляет ревность, например, к учителю, который смеется над шутками других детей, а уже не над ее как раньше (она сама сказала об этом учителю), также очень ранимо относится к каким-либо ссорам с детьми, переживает сильно, очень ранимая. Мне очень хочется ей помочь, но не всегда я справляюсь со своей требовательностью, и порой перегибаю палку, могу прикрикнуть, строго ответить, и говорю что нет причин плакать, от этого ничего не изменится, о чем после очень жалею и прошу прощения у своей дочери...Также, учителю неоднократно, рассказывала, что "папа с нами не живет, и раньше у меня получалось помирить маму и папу, а теперь не могу"...Вообщем, я очень переживаю за дочь, за то что ей будет очень сложно с таким неуверенным характером, за то что не всегда я хорошая мама, не хочу запускать ситуацию, подскажите, как развить в ребенке уверенность? Как научить не переживать по мелочам? Как научить тому, что рядом могут находиться дети, которые лучше что-то делают, чем она?Заранее, спасибо за ответ!

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна.

Попробуйте донести до ребенка, что несмотря на различия в характерах, навыках общения, талантах и прочих, не существует людей лучших или худших. Каждый человек самоценен на своем месте. Надо уметь сотрудничать с другими людьми, меняя «либо ты, либо я» на «а давай мы вместе».

В первую очередь, девочка должна понимать, что для Вас она будет хорошей в любом случае. Даже если случилась череда промахов. Кроме того, ребенок должен понимать, что любить – не значит любить только одного человека.

И, например, учителю требуется распределять внимание между многими детьми. Это – необходимость, обусловленная педагогическим процессом. Хочу отметить, что в каком-то смысле ревность к учителю – нормальное явление для ученика начальной школы. Ведь сейчас для него педагог – одна из ключевых фигур, авторитет. К началу подросткового возраста ситуация станет меняться, когда учителей станет много, а на первый план в жизни выйдут отношения со сверстниками.

Анна Зубкова, специалист