Вопрос специалисту

Как помочь сыну не испортить свое будущее?

Как помочь сыну не испортить свое будущее?

Мой сын рос абсолютно послушным и непроблемным ребенком. Учился хорошо в школе, со сверстниками хорошо общался, мы всегда понимали друг друга, были можно сказать друзьями. В общем проблем никогда не было, пока не достиг он возраста 14 лет, с этого возраста начался какой-то ад. Глухая стена непонимания, стало невозможно разговаривать в принципе ни на какие темы. В школе начались проблемы, учиться совсем не хочет!!! На уроках демонстрирует абсолютное безразличие (попросту ничего не делает), естественно зарос двойками. Пыталась говорить и объяснять, вроде соглашается, но ничего не меняется, все продолжается в том же духе. Заканчивает 9 класс, разговор о дальнейшем обучении в школе даже не ведется, поскольку с таким подходом об удачной сдаче экзаменов в 11 классе и речи нет!!! Я как мать естественно очень обеспокоена этим, я не узнаю ребенка. Подскажите, что делать с этим, как помочь ему не испортить свое будущее. Я уже не знаю, что делать, это крик души.... помогите!!!

светлана

Здравствуйте, Светлана!

Ваш сын сейчас переживает очень тяжёлый возрастной период – подростковый кризис. Падение успеваемости – одна из основных проблем, на которую часто жалуются родители подростков. В большинстве случаев, успеваемость подростка напрямую связана с его межличностными отношениями, так как ведущей деятельностью в этом возрастном периоде является общение со сверстниками. Чем лучше у ребёнка складываются отношения с друзьями, тем выше будет успеваемость. Разумеется, так же оценки зависят и от самооценки подростка, ведь тинейджеры часто страдают от заниженной самооценки. Это возрастной кризис, от удачного прохождения которого зависит многое во взрослой жизни. Вполне вероятно, что после окончания 9-го класса Ваш сын, проработая внутренние проблемы, начнёт хорошо учиться, поэтому не спешите с отказом от продолжения обучения в школе. Подростки мало думают о собственном будущем, их гораздо волнует настоящее время и проблемы «сейчас», поэтому мотивация к обучению у подростков обычно связана с интересом к тому или иному предмету. Чтобы мотивировать ребёнка, необходимо «привязать» какое-нибудь увлечение подростка к школьному предмету. Любит играть на компьютере? Расскажите о новых разработках в области программирования и создания компьютерных игр. Стал рисовать граффити на стенах домов? Расскажите об известных современных художниках, а дальше потихоньку подкидывайте информацию о том, что достичь такого же успеха реально, но для этого необходимы знания и труд. Подростку нужно ненавязчиво объяснить, что школьные знания имеют прикладной характер, а не исключительно академический.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»