Вопрос специалисту

Как «зажечь» огонек в глазах и разбудить вкус к жизни?

Как «зажечь» огонек в глазах и разбудить вкус к жизни?

Здравствуйте, у ребенка наступил период апатии ко всему, на все вопросы один ответ: не хочу!!! Не хочу ни о чём говорить, не хочу учиться, не хочу гулять, не хочу заниматься в секциях.... В школе не понимает (не потому что глупый, а потому что поставлены новые учебные задачи и способы их достижения не проработаны на практике), и наши дети снова как подопытные кролики, получают колоссальную моральную нагрузку и, как они говорят, "мозг взрывается", что делать? Как "зажечь" огонек в глазах и разбудить вкус к жизни? Ведь дети - наше будущее, и какое мы получим будущее, если уже сейчас они подавлены и ничего им не интересно - они уже УСТАЛИ!!!

Елена

Здравствуйте, Елена.

Да, действительно, большое количество задач и требований, которые ставятся перед современными школьниками, вызывает недоумение и сопротивление, как у самих школьников, так и у их родителей. Меняется школьная программа, добавляются новые предметы, новые учебные задачи. Дополнительной интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой становится подготовка к ЕГЭ.

Секции и разного рода дополнительное образование учит школьника планировать свое время. Не секрет, что дети, имеющие много увлечений помимо школы, успевают больше и хорошо учатся. Сейчас близится конец четверти. Нагрузки в виде контрольных работ и общая предновогодняя суета вызывают напряжение, эмоциональное выгорание и отсутствие желания что-либо делать.

Справиться с этим состоянием можно. Для восстановления организма нужен отдых. Выделите время для полноценного переключения в выходные. Что это будет, лучше решить вместе, исходя из желаний подростка. Одним бывает нужна возможность просто поваляться дома, а другие с радостью отвлекутся активным отдыхом. После распределите неделю так, чтобы было время для секции, выполнения домашнего задания и других повседневных дел. На каждый день обязательно оставьте время, в которое подросток мог бы заняться любимым делом или ничего не делать вообще.

Так как в процесс школьного обучения включены не только педагогический состав и учащиеся, а ещё и родители, процесс получается трехсторонний. Мнение родителей, их отношение к учителям, к школе, к системе образования оказывает влияние на отношение детей к процессу обучения. Таким образом, помочь сыну можете вы. Меняя взгляд на ситуацию и своё отношение можно научиться получать больше пользы для себя и больше возможностей для развития. Так, например, сейчас адаптироваться к новым требованиям и зажечь огонек в глазах можно, если помочь подростку поставить новые цели, увидеть не трудности, а новые возможности для собственного развития. Возьмите лист бумаги и выпишите то, что вас сейчас не устраивает. А рядом то, какое развитие несет новая система для подростка, какие навыки он сможет «прокачать» с её помощью. Возможно, они будут связаны с интересующей профессией. Таким образом уже сейчас будет осуществляться вклад в профессиональное будущее.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»