Вопрос специалисту

Наше слово для сына не авторитет!

Наше слово для сына не авторитет!

Здравствуйте, у меня возник вопрос. Сыну 1.9, перед родами читала книги для мам, и в одной вычитала такую практику для "непослушного ребенка", повернуть лицом к себе и объяснить что к примеру в розетку лезть нельзя. Что там опасно я и переживаю. В итоге, сын стал делать всеми силами, лишь бы не было зрительного контакта. Может кричать, закрывать руками глаза и говорить "низяяяяя". И все равно продолжая делать свое. Ходим в развивашку, и там ребенок не похож на ребенка "дома" ответственный, слушается, выполняет все просьбы и очень старается. Но дома - полное игнорирование меня. Возможно, своими попытками не бить и не кричать, я что-то сделала не так. Угол для нас вообще не аргумент, он для него ничего не значит, потому что выпустишь и он снова за свое. Отвлекать и менять игру - так же, он поиграет немного, отвлечет меня, и дальше свое пакостить. Если смотреть злобно, он мне просто машет "пока-пока". В итоге, я стала срываться на крик, потому что сил нет. Я его убираю, а он все равно свое. И как быть, я просто не знаю. Папу он немного больше слушает, но тоже как-то через день. Что нам делать? Ведь чем дальше, тем хуже и наше слово ему не авторитет. Ещё, если папа ругает, а сын идёт жаловаться, я не ругаю, но и не жалею, а объясняю, за что папа ругается, так же и наоборот.

Ксения

Здравствуйте, Ксения!

К сожалению, в заочной форме определить точные причины такого поведения ребенка невозможно. Вы можете посетить очную консультацию семейного психолога, который проведет комплексную диагностику, понаблюдает за коммуникацией внутри семьи и выявит причины. На нашем сайте вы можете найти адреса бесплатных психологических служб в вашем городе.

Стоит понимать, что не существует единой техники, которая заставила бы любого ребенка быть послушным. Да и в целом, ребенок послушным быть не должен – он должен неустанно пробовать что-то качественно новое для себя, расширять границы возможного, пробовать их наощупь, пытаться бунтовать против родительских требований. Именно такой ребенок в будущем вырастит самостоятельным и инициативным, он не будет бояться брать на себя ответственность, а опыт позволит ему определить, в какой момент нужно остановиться.

Ситуация, когда ребенок дома ведет себя «плохо», а во всех других местах – «хорошо» может свидетельствовать о том, что так ребенок как раз проверяет границы, пытается понять, как делать можно, а как – нельзя. С кем еще ему экспериментировать, если не с самыми близкими ему людьми – родителями? Нужно уважать доверие ребенка и спокойно объяснять все правила поведения.

Поставить в угол ребенка, которому еще нет и двух лет, занятие действительно бессмысленное, он не поймет, за что наказан (особенно, если родители четко и внятно этого не объяснили). Более того, что для такого малыша стоять на одном месте, не имея возможности проявлять свою двигательную активность, - это настоящая пытка.

Постарайтесь быть более свободной в воспитании ребенка, не нужно использовать специальные техники, о которых вы прочитали в каких-то книгах, просто делайте так, как велит ваше сердце. Ребенку необходимо понимать, что его любят, что его чувствуют, что его оберегают и за него переживают. Отпустите необходимость следовать методикам, постарайтесь вступить с ребенком в более чувственный контакт, ему необходима эмоциональная близость, а не авторские практики. Когда ребенок почувствует, что мама спокойна и свободна, он тоже станет вести спокойно и свободно, дети считывают эмоции родителей и проецируют их на себя.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»