Вопрос специалисту

Не могу понять причину поведения младшего сына

Не могу понять причину поведения младшего сына

Добрый день! Не могу понять причину поведения моего младшего сына. Ему 6,5 года. Иногда он идеальный ребёнок, а иногда как "бес" какой-то вселяется. Один из случаев. Начал писать письмо деду морозу и допустил ошибку. На мою помощь замазать штрихом отреагировал отрицательно. Не хочу, говорит, замазывать, и начинает психовать (издавать громкие звуки, закидывать голову назад и царапать свои ноги). На то, чтоб переписать письмо, он тоже уже ничего не хотел слушать.И мои слова отложить письмо до завтра, естественно, уже вообще никак не воспринимались. На истерику стараюсь сначала не обращать внимания, но он так орёт, что приходиться тоже повышать голос, и начинаю уже тоже просто "орать' и хлопать по попе. Но от этого ещё хуже становится. Успокаивается только, когда его начинаешь жалеть.Это совсем неправильно, но другого метода не знаю, как его остановить, у него начинается настоящая истерика, при которой он может навредить своему здоровью. Как с этим бороться, не знаю? Это только один пример, а остальные аналогичные. Помогите, пожалуйста. Педиатру говорю - смеётся. К неврологу не отправляет. Говорит, что невролог заставит мне лечить голову. А помочь никто не может. Как мы в школу пойдём, я вообще не знаю.

Светлана

Здравствуйте, Светлана.

На поведение ребенка оказывает влияние несколько причин: воспитание, семейная ситуация, биологические особенности психики ребенка, возрастные особенности. Что это в вашем случае? У меня есть лишь предположения.

Если рассматривать пример, о котором вы пишите, хочется уточнить, как складываются взаимоотношения ваши с ребенком, в том числе со старшим. В данном случае, негативная реакция могла происходить из-за контроля с вашей стороны.

Процессы нервного возбуждения и торможения у разных детей протекают по-разному. Повышенная возбудимость может являться следствием повышенных требований к ребенку, частых запретов, сравнением с другими детьми, в частности, со старшим братом.

Занятия творческой деятельностью успокаивают. Это может быть лепка, создание рисунков из пластилина, сбор пазлов, конструктора, искусство оригами. Сейчас в магазинах можно найти разноцветный песок и пальчиковые краски. Вариантов занятий творчеством много. Даже просто рисование помогает выразить свои эмоции, переживания. Вместе с сыном найдите то, что будет его увлекать и успокаивать. А приятная музыка фоном принесет дополнительный расслабляющий эффект. Такие занятия приятны ещё и тем, что делать что-то можно всей семьей. Совместная деятельность объединяет. Общение с близкими людьми само по себе носит лечебный, успокаивающий характер, если члены семьи принимают, любят и заботятся друг о друге.

Отношения со сверстниками в детском саду – тоже важный момент для психологического состояния ребенка. Если мальчик часто оказывается в ситуации неудачи, насмешек или непринятия в детском коллективе, любая ошибка воспринимается как поражение и недовольство собой. Если среди родственников есть человек со схожим проявлением своих эмоций, мальчик может просто копировать его.

Также важным моментом для гармоничного развития служит соблюдение режима сна и бодрствования, питания и активных прогулок на свежем воздухе, как банально бы это не звучало.

За медикаментозной помощью можно обратиться к частному неврологу, а занятия с психологом, арт-терапевтом, также могут оказать дополнительную помощь ребенку.

Всего вам доброго.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»