Вопрос специалисту

Почему дети-инвалиды не могут учиться с другими детьми

Почему дети-инвалиды не могут учиться с другими детьми

Здравствуйте! Мой сын на инвалидности. Внешне он как все, но имеет диагноз ЗПР с аутичными чертами. Мальчик умный, но не умеет общаться. Пробовали учиться в обычной школе, но нас вынудили уйти. Давили морально. Ребенок перешел в корр. школу, но за год не получил знаний и все его прежние знания, полученные от занятий с репетитором, так и остались без изменений. Я считаю, все дети должны учиться вместе, сильные должны помогать слабым, проявлять сочувствие и уважение, а не изгонять и отрицать. Я понимаю, что это не переделать одной и за раз, но мне бы хотелось почувствовать поддержку и понимание. Мы устали прятаться... Это не столько вопрос, сколько желание, чтоб услышали и поддержали. Очень хочу чтоб мой малыш и другие детишки, которые "не такие", учились со всеми и могли получить знания, могли чувсвовать полноценными хотя бы в обществе, чувствовали бы себя среди своих. Я думаю, эта тема тож касается этого сообщества. Ведь это своего рода насилие общества над "не такими". Люди должны от него отказаться, открыться и понять, что такие дети не опасны, что они им могут помочь от чего почувствуют себя сильней и счастливей. Нельзя закрывать глаза, когда ты знаешь, что где-то кому-то плохо и он нуждается в тебе! Гузель

Гузель

Гузель, я очень поддерживаю вашу идею, и сейчас в нашем обществе наметились сдвиги в сторону инклюзивной системы обучения. Такие школы есть, но их к сожалению не много. Проблема в том, что для создания подобных школ мало ввести правило «все учатся вместе», надо поменять всю систему образования. В классах должны быть специалисты, обученные работать по такой системе, знающие специфику особенных детей. На данный момент большинство школ не приспособлены для работы с детьми, требующими особого внимания.
Понимаю ваш праведный гнев, однако рекомендую вам направить свою активность на поиск возможностей развития для своего ребенка. Пусть школа будет местом, где ребенок социализируется, а интеллектуальное развитие можно дать ребенку отдельно от школы.
Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист