Вопрос специалисту

Подростку сложно адаптироваться в новой школе

Подростку сложно адаптироваться в новой школе

добрый день! Мой сын учится средне, точнее учился, шестой класс закончил без троек, седьмой тяжело дался, закончили с тройками. В восьмом классе мы перешли в другую школу. С первой четверти посыпался шквал двоек, что я просто не могла опомниться. по физике он мне сказал, что не то чтобы он предмет не понимает, он не понимает саму учительницу (она не русская и у нее акцент). Я пришла в школу, и я его понимаю. я также не понимала, что говорит учительница, такая же учительницу и по химии. я не защищаю своего сына, он у меня не отличник, но двойки ставили все учителя, каждый день и по каждому предмету. Подскажите как быть. Идти в школу ругаться, боюсь еще хуже сделаю, сейчас мы вместе делаем уроки, он с августа месяца занимается с репетитором по алгебре, репетитор говорит, что твердая три у него точно есть, а у него за четверть три двойки в том числе и по алгебре. учителя не делают скидку хотя бы на то, что подростку сложно адаптироваться в новой школе как среди учеников, так и среди учителей!!!

Елена

Здравствуйте, Елена.

Причин неуспеваемости Вашего сына может быть много. Возможно, требования в этой новой школе оказались намного выше, чем в предыдущей? Возможно, мальчик действительно испытывает трудности с адаптацией в новом коллективе. А, может быть, он сам не видит смысла в обучении, поэтому у него нет мотивации к тому, чтобы исправлять свои оценки. В любом случае, ему необходима Ваша помощь и поддержка.

Самостоятельно Ваш сын не может разрешить эту ситуацию, поэтому в школу идти Вам все-таки нужно. Но ругаться с учителями или классным руководителем не обязательно. Для начала Вы можете обратиться к школьному психологу и посоветоваться с ним. Либо можно сходить на очную консультацию к стороннему специалисту. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.

Затем договоритесь об удобном времени для беседы с классным руководителем, настройтесь на позитивное и конструктивное общение. Вы можете поделиться с ними своими переживаниями, попросить их совета, предложить вместе подумать, как помочь Вашему сыну улучшить успеваемость. Независимо от результата беседы, поблагодарите педагога за уделенное время. Если педагоги не идут навстречу и не предпринимают какие-либо действия, можно обратиться и к руководству школы. А если и директор ничего не предпримет, то можно рассмотреть вариант смены школы.

Важно также поговорить с самим подростком, узнать его мнение на этот счет. Учитывая его точку зрения, Вы покажете ему, что он достоин уважения. Старайтесь разговаривать спокойно, без обвинений и упреков. Дайте ему знать, что Вы переживаете за него, что готовы помочь, если ему это нужно, но не настаивайте. Принимая его чувства, Вы сможете его поддержать и удержать его доверие к Вам. Предложите сыну разработать план дальнейших действий – мирное разрешение конфликта путем переговоров, подключение администрации школы или переход в другой класс или школу. Подключая его к решению собственных трудностей и не делая все за него, Вы сможете воспитывать в нем самостоятельность и ответственность.

В целом, Ваш сын должен чувствовать в Вас опору и поддержку, поэтому Ваше эмоциональная уравновешенность не менее важна. Постарайтесь выразить свои эмоции словами, а не импульсивными действиями или решениями. Покажите ему пример эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Это будет для него главным подспорьем в будущей взрослой жизни.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог