Вопрос специалисту

Постоянные жалобы на поведение ребенка в школе

Постоянные жалобы на поведение ребенка в школе

Здравствуйте!
Мой сын закончил 1-й класс, отдали мы его в школу в 6 лет и 3 мес. Долго сомневались, отдавать или нет. Но все-таки отдали, т.к. в саду он оставаться не хотел, потому что все дети пошли в школу. Он у нас очень активный ребенок. Из-за своей активности у него не хватает усидчивости и внимательности. Дома я с ним каждый день занимаюсь, чтобы он не отставал в школе. Постоянно говорим ему о том, что в школе надо соблюдать соответствующие правила.Он вроде бы каждый день обещает себя вести хорошо, но когда я его вечером забираю со школы, вечные жалобы на его поведение: то он бегает по школе, то дерется с мальчишками, то отвлекается на уроке и других отвлекает и т.д.
Как мне кажется, огромную роль играет педагог. Я с ней постоянно разговариваю по поводу сына. Она мне говорит, он маленький, не готов к школе. Может оно и так, но что уже об этом говорить, когда ребенок полгода отучился. Надо налаживать контакт с ребенком, а не жаловаться на него постоянно. А она когда меня видит готова часами рассказывать, как мой сын сделал то не так или это. Учебный год он закончил хорошо. По контрольной по математике сделал ошибки, но опять же из-за невнимательности, зато письмо написал без единой ошибки.
Подскажите, пожалуйста, как лучше быть. Спасибо.

Олеся

Добрый день!
При поступлении в школу часто возникают ситуации, когда вроде бы хорошо подготовленный ребенок вдруг начинает совершать ошибки, становится невнимательным и излишне подвижным. Причиной таких изменений в большинстве случаев называют отсутствие внутренней готовности ребенка к обучению. Однако на самом деле каждый случай нуждается в детальном анализе.
С Ваших слов ясно, что ежедневно ребенок погружен в бесконечный поток школьных дел: с утра собственно занятия в школе, затем подготовка к школьным занятиям дома. Подобный темп сможет утомить даже хорошо подготовленного малыша. К тому же, постоянные разговоры с педагогом ни к чему не приводят. Возможно, имеет смысл подключить школьного психолога, который поможет ребенку найти для себя что-то интересное в обучении.
Кроме того, потеря интереса первоклассников к обучению связана с тем, что ребенок ощущает себя неудачником в школе. Поэтому с такой радостью он заменяет учебу общением и играми со сверстниками.
Постарайтесь изменить распорядок дня ребенка. Совместно продумайте время для занятий, отдыха, сна, игр, прогулок. Пусть занятия будут разнообразными и не продолжительными по времени. Замените процесс непосредственного обучения (сидения за столом) на игровые приемы: например, по дороге в школу считать деревья; запоминать названия улиц; называть слова на одну букву; придумывать небылицы и т.п. И снимите с себя роль педагога. Главное сейчас – сохранить интерес ребенка к знаниям. И разубедить его в мысли, что учеба это скучно и неинтересно.

Анна Зубкова, специалист