Вопрос специалисту

проблемы ребенка с педагогом

проблемы ребенка с педагогом

Добрый день!
Что делать и как вести себя с ребенком, если учитель намеренно занижает оценки по предмету? Мой сын учится в колледже, отношения в группе со сверстниками хорошие, хорошие отношения с учителями, кроме учителя английского языка.
Я сама учитель, долгое время работала в колледже, где учится мой сын. Отношения у меня с коллегами были хорошие, даже сейчас иногда встречаюсь с учителями колледжа.
Сын всегда приходит эмоционально спокойный, но, когда проходят уроки английского языка, приходит эмоционально возбужденным, нервным. Учитель английского языка по образованию "учитель немецкого языка", она прошла курсы английского и сейчас ведет этот предмет. Мой сын несколько лет занимался английским языком с репетитором. Его возмущает то, что у учителя неправильное произношение, она не так объясняет материал, и он ничего не понимает. А самое страшное, учитель позволяет себе обзывать сына дебилом, дегенератом и т.д., очень часто по словам сына, ребята на уроке остаются одни, учитель уходит по своим делам, хотя при встрече со мной всегда учитель мило улыбается...
Я не знаю, как реагировать на высказывания сына, пытаюсь заставить его внимательно слушать, переспрашивать, если что-то не понял, но сын злится на меня, говорит, что я ему не верю, что учитель английского языка просто к нему относится не так, как к другим, зная, что он мой сын. В колледж он поступил сам, это был его выбор, т.к. с детства он приходил ко мне на работу, ему там запомнились учителя, которые не кричат, терпеливо объясняют материал...
Что мне делать и как вести себя с сыном?
За ранее Вам благодарна!

Катерина

Добрый день!
Сразу определим, что в данном конфликте двух взрослых людей сложно найти вариант, при котором одна из сторон признает ошибочность своих суждений. Поэтому самым эффективным способом решения имеющейся сложности будет использование возможности прохождения сыном программы по курсу английского языка в иной форме обучения. Предложите сыну подойти к заведующему кафедрой и рассмотреть варианты самообразования по предмету, а также способы оценки. При этом аргументы перевода должны исключать обвинения в адрес педагога. Пусть причина заключается в желании ребенка попробовать свои силы и иметь возможность изучать предмет более глубоко.
В любом случае, воздерживайтесь от резких комментариев как относительно личности педагога, так и по отношению к ребенку. На жалобы сына в отношении учителя английского языка попробуйте отреагировать сдержанно: «Я понимаю, что ты раздражен (обижен). Я готова тебя выслушать!». Используйте приемы активного слушания – покачивание головой, использование уточняющих вопросов: «извини, не поняла, какое было задание?» и нейтральных суждений «да-да, я слушаю».
Представьте, что бы Вы, как педагог, могли бы посоветовать родителям своего ученика, с которым у Вас не сложилось педагогическое взаимодействие.

Анна Зубкова, специалист