Вопрос специалисту

Сын неправильно строит отношения со сверстниками

Сын неправильно строит отношения со сверстниками

День добрый! Подскажите, пожалуйста, как нам с мужем справиться с нашей проблемой. Как нам кажется, это проблема. Нашему сыну 8 с половиной лет, он ученик второго класса. В коллективе детей он ведет себя очень хорошо, как мне кажется, легко идет на контакт с незнакомыми детьми, может на улице познакомиться и пригласить сразу к себе домой, когда нас нет дома, возраст детей может быть и старше его. Если дети на него обижаются, то на следующий день с ним не разговаривают, а он этого не помнит, и все как ни в чем не бывало. Мне кажется, он маленько приставучий, пристает к детям с вопросами, постоянно задает вопрос "Ты со мной дружишь?». Ему вроде надо это услышать, хотя никакой ругани не происходит. Меня, маму, он не слушает, скорее прислушается к папиному мнению, чем к моему, начнешь его ругать, будет говорить, что хочет к папе, постоянно плачет... В учебе - стал плохо учиться, нет желания совсем. Подскажите, какой литературой воспользоваться, чтоб помочь ребенку в его проблеме? Заранее спасибо. Анна

Анна Юрлова

Анна, из вашего письма все-таки осталось непонятным, какую именно проблему вы видите и хотите помочь в ней ребенку. Вы описали особенности построения общения между вашим сыном и его друзьями. Но из вашего текста видно, что волнует это, прежде всего, вас, может быть, вам неудобно за сына и так далее. Но беспокоит ли это самого мальчика, или ему комфортно в этой ситуации? У вашего сына формируется характер, ломать его - неправильно, делать дружелюбного и общительного ребенка более настороженным и замкнутым. При этом, конечно же, как взрослый человек, вы можете задать некоторые границы и объяснить их - например, почему нельзя приглашать домой малознакомых людей. Если у сына возникают какие-то вопросы, вы можете ответить на них, пояснить что-то относительно отношений с другими людьми. Если же вы просто давите на ребенка, пытаясь изменить его стиль общения, понятно, что он не очень стремится что-то обсуждать и, скорее, старается пообщаться с папой, который, возможно, не так давит. Что касается учебы, то важно определить причины, поскольку снижение учебной мотивации может быть вызвано множеством абсолютно разных причин (от неблагоприятного психологического климата в классе до высокой сложности учебного материала), а значит, и решения будут разными. С этим вопросом лучше всего обратиться к вашему школьному психологу, он поможет разобраться в ситуации и найти пути ее изменения.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист