Вопрос специалисту

Сын попал под дурное влияние

Сын попал под дурное влияние

Сыну 5 лет. На детской площадке во время прогулок ведет себя достаточно активно: предлагает игры, чаще всего их возглавляет, может и не дать игрушку свою поиграть, если ребенок ему не понравился.

В саду попал под влияние ровесника: Носит ему игрушки, играет с ним в какие-то глупые игры с высовыванием языка, рожицами и многочисленным повторением слов "попа" и "пиписка". Если Димы в саду нет, то ведет себя хорошо, а когда вместе - жди неприятностей. И даже дома после многочисленных замечаний и разговоров кривлянье продолжается. Что сделать, чтобы направить ребенка в нужное русло? Садик поменять возможности пока нет.

Лидия

Лидия, здравствуйте.

В возрасте 5 лет познавательная активность ребенка носит практический характер. В 3,5-4 года дети начинают идентифицировать себя с мальчиками или девочками. Ребенок задаёт много вопросов, интересуется окружающим миром, исследует его. Недаром этот возраст называют возрастом «почемучек».

Наступает время, когда родители сталкиваются с неудобными вопросами от ребенка. Иногда в речи дошкольника начинают появляться очень неожиданные и совсем недетские фразы. Особенно они удивляют, когда в семье близкие обходятся без крепких слов. Неожиданно? Конечно. Ребенок пробует «на вкус» звучание новых слов.

Реакция родителей зависит от их педагогических навыков, воспитания и взглядов на жизнь. Одни хватаются за голову с мыслями «неужели мой ребенок такой?», другие находят причину и вздыхают: «весь в отца».

Посмеяться и попросить ребенка повторить сказанное ещё раз? Ругаться или сделать вид, что не заметил? Ни один из вариантов не является верным. Лучшим решением будет объяснить ребенку, что говорить такие слова – признак невоспитанности. Можно добавить: «когда ты их говоришь, меня это огорчает». То же самое с кривлянием. Объясните малышу, почему не стоит корчить рожицы и показывать язык. Для непослушных можно пригрозить наказанием. Но не спешите приводить его в действие. Предупредите ребёнка, что вам не хотелось бы наказывать его. Так у ребенка сформируется внутренняя ответственность за своё поведение. Даже при отсутствии внешнего контроля малыш будет помнить о том, чего делать не стоит. Объяснение – лучший способ воспитания.

Ваш сын проявляет лидерские способности в группе со сверстниками. Стоит использовать это как ресурс. Дима является значимым сверстником для вашего сына. Если с другими ребятами может быть скучно, то Дима придумает, как сделать весело. Воспитателю можно задействовать обоих мальчиков в организации игр для всей группы. Или устроить командные соревнования, поставив мальчишек во главу разных команд. Используйте организаторские способности ребёнка.

Успехов вам в воспитании.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»