Вопрос специалисту

Влияние школы на эмоциональное состояние ребенка

Влияние школы на эмоциональное состояние ребенка

Добрый день! 
Моему сыну 9 лет, не так давно мы с ним стали жить вдвоем. Он очень хорошо общается с родным отцом, я ему внушила, что если хочется позвонить, то нужно это сделать, с этим у нас проблем нет. В последнее время, мой сын стал очень трепетно относится к учебе. Стал бояться допустить ошибку и тем более получить замечание. Если проверят домашнюю работу, я прошу его переписать по каким-то причинам, то он на это реагирует обижаясь и произнося, что я опять неправильно всё сделал. Иногда сын может растеряться у доски и получить плохую оценку. С преподавателем разговаривать бесполезно, ее психоэмоциональное состояние детей не очень волнует. Я пытаюсь с ним разговаривать, хвалить, настраивать, но у него какой-то свой внутренний мыслительный процесс, который я не могу понять. Может я давлю иногда на него с требованием в получении хороших оценок. Но, поверьте, не ставлю никаких условий, не угрожаю.. Но могу поговорить достаточно строго. Не могу пока выработать правильной тактики реагирования на его оценки и его задумчивость, которая иногда делает его очень медлительным. 
Заранее спасибо за ответ.

Людмила

Добрый день! 
Дело в том, что взрослея, ребенок начинает самостоятельно ставить себе какие-либо цели. Вы, возможно, и не акцентировали внимание сына на положительных отметках, однако, по своим личным причинам, ребенок мог решить получать только «отлично». Внешняя похвала взрослых, безусловно, имеет значение. Но все-таки решающим будет собственное отношение ребенка к тому, что вызывает у него беспокойство. Попробуйте спокойно спросить у сына, что именно его расстраивает в получении «не той» оценки. Постарайтесь выслушать спокойно, избегая реакции, демонстрирующей «незначимость» школьных оценок: «Ну и чего расстраиваться? Подумаешь, тройка и тройка!» Обязательно поддержите ребенка, если он озвучит Вам свое опасение того, что школьные отметки характеризуют его как плохого ученика. Обратитесь к школьному психологу для того, чтобы специалист помог разобраться в причинах повышенного беспокойства ребенка в отношении школьных оценок. Иногда причина кроется в подсознательном чувстве вины ребенка: «родители расстались, потому что я - плохой!». Также постарайтесь уделить внимание совместному времяпрепровождению с ребенком: гуляйте, занимайтесь спортом, выполняйте домашние дела вместе, общаясь на разные темы. Искренне хвалите сына за его помощь, а в случае неудачи или ошибок просто выразите сожаление, что все произошло именно так. Не акцентируйте внимание ребенка на его «промахах».

Анна Зубкова, специалист