Вопрос специалисту

Ребенок не слушается, все делает на зло

Ребенок не слушается, все делает на зло

Ребенок не слушается, все делает на зло.

С самых первых месяцев сын был активным, преодолевал преграды, когда ползал.

В 1,5 года было очень проблематично с ним гулять, если видел на улице какую то игрушку или машинку, все ему она была нужна, Орал, добивался свое \го силой. Мог просто столкнуть ребенка с велосипеда, даже если ребенок старше на пару лет.

у нас есть еще ребенок , девочка. Разница между детьми 1,6 года

Ну а теперь расскажу какой он в 3,5-3,10. говорить начал поздно, в 3,5 года. Не слушается, не идет на уступки.

Например летом ходили гулять, ему нужны были зимние сапоги, в итоге истерика, что без сапог не пойдет гулять. Очень часто проблемы с одеждой. Если в садике физкультура, то он брыкается и одевает что то или грязное или разные несочетаемые вещи.

Иногда бывают заскоки, может снять штаны и пописать на отца или сестру.

Агрессивно относится к другим детям, может отобрать игрушку, сломать куличик и смеяться.

С сестрой постоянные конфликты. Она тоже не робкого десятка, задирает брата, отбирает у него игрушки, он ее за это стукнет, она жалуется и просит наказать брата. Я на эти уловки не иду (ну или когда нервы не выдерживают, обоим влетает).

Не понимает слова нельзя, может кидаться под машины, зимой специально ходил под крышей с сосульками, я ему каждый раз объясняла, что нельзя, а он назло, увидит сосульки и стоит под ними.

Если увидит на улице мусорку, обязательно ее перевернет. В общем всего не описать.

Привлекает к себе внимание. Но, если начну с ним заниматься ему ничто не интересно, ему лишь бы в машинки играть, нет мотивации к обучению. пробовали ходить в развивающие клубы, он не сидит, орет ил идет играть в игровые зоны. В 3,10 не знает ни цвета, ни буквы, говорит очень плохо и все время проказничает. Что делать?

Екатерина

Добрый день, Екатерина.

Когда ребенок подходит к возрасту 3-4 лет родители, неожиданно для себя, сталкиваются с большими изменениями в развитии ребенка. Малыш становится неуправляемым, капризным, делает всё наоборот. У взрослых появляется растерянность и злость на ребенка. Если непослушание остается, хоть как-то контролируемым, беспокоиться не стоит, нужно просто найти новый подход к подросшему малышу.

Социализация или усвоение ребенком существующих норм и правил поведения является важным этапом как для ребенка, так и для родителей. Правила поведения в обществе, понимание того, что можно, а что нельзя закладывается в дошкольном возрасте. В это время малыш учится общаться с окружающим миром, самостоятельно находить выход из разных ситуаций. Чтобы сын вырос воспитанным, не обязательно мучить ребенка нравоучениями. Проводить обучение можно в процессе игры или с помощью вопросов, которые позволят ребенку лучше понять себя и других людей. «Почему ты так сделал?», «Как ты считаешь…?», «Что будет, если…». Тогда малыш начинает понимать, к чему могут привести последствия его действий. Важно разговаривать с сыном, рассказывать об окружающем мире, отвечать на бесконечные вопросы. Ведь недаром, этот возраст называется возрастом «почемучек». Таким образом, развивая познавательную активность, малыш начнет изучать мир, не только разрушая, но и проявляя творческую активность в создании нового.

К активным детям нужен свой подход. Иногда причиной агрессивного поведения является эмоциональная холодность в семье, отсутствие у ребенка ощущения безопасности, неудовлетворенность потребности во внимании или жестокость в обращении в семье. Также причиной подобному поведению могут быть особенности развития. Так, например, гиперактивность требует дополнительного наблюдения у квалифицированных специалистов.

В вашем случае, я бы посоветовала обратиться к психологу в дошкольном учреждении или частном центре. Чтобы выстроить правильное общение, исходя из особенностей психики и физиологического развития ребенка. Лучше сделать это сейчас, чтобы избежать более серьезных трудностей дальше.

Успехов вам.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»