ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребенок не умеет общаться с ровесниками

Ребенок не умеет общаться с ровесниками

Здравствуйте ,моему ребенка 2 и 8 лет.Беременность проходила тяжело с токсикозом постоянной угрозой ,я сидела на гормонах.Родила путем КС на 37 с половиной недель.Нормальный здоровый ребенок,но по крови была нейтропения ,врачи сказали ,что нужно избегать людных мест ,общений с детьми и вот мы доизбегались.До года не имели общения вообще.После года я начала вытаскивать его из коляски и он плакал просился на руки,не хотел общения,далее мы уехали на дачу ,там иногда общался с девочкой ей год ему полтора.В год и 8 я решила с ним пойти в группу раннего развития ,но там он не хотел делать то,что делали все дети и орал,мы походили раза три ,с одной учительницей так и не смогли наладить контакт она сказала она первый раз видит ,что ребенка нельзя ничем увлечь,он плакал,мы ушли оттуда,доделали прививки ,которые нам наша нейтропения мешала сделать и в 2 и 2 года пошли в ГКП,помимо того что мы болели ребенок адаптировался неплохо там и с третьего раза оставался играть без меня,На даче уже с этой же девочкой играл вел себя неплохо,но у нас проблемы с речью ,нормально он так и не разговаривает ,были у невролога прописывали пантогам и когитум .На данный момент из речи папа мама ,но неконкретно,чух чух,аууу(это кошка типа мяу)упал бах,оо ооо(это коко курица) туту машина.я я (это кря кря )когда он на утку показывает .ууууу(самолет)предложениями не говорит .горшка боялся ,стал ходить стоя вот месяц назад и то не всегда проситсяса не говорит,пританцовывает ,какает в штаны.Когда с ним вместе каталась на качелях не боится,бывало и сам катался,сейчас боится орет визжит, у горкам поменьше еще ничего относится , к большим плохо .Пошли мы в сад нам 2 и 8,дети в основном все старше и развитее ,самостоятельные,я в чем то обрадовалась подумала будет на них смотреть повторять,но он хнычет плачет ,играть не хочет ,стоит в стороне.Воспитатели говорят он у вас прям ясельный вы его рано отдали,но яслей нет и я б с удовольствием отвела в группу младше, но мы попали в группу от 3 до 4 ,там за ними особенно какашки убирать не хотят ,потому что возраст не тот уже.Там и обязанности другие и занятия .Пока ходим к 9 и до пол 1 .Начали сначала с двух часов ,потом забирала после утренней прогулки, теперь после обеда перед сном.Ест вроде сам обед(хотя одна воспитательница говорит сам ест другая учите его есть ,мы его кормим, ничего не поймешь),утром не хочет ,ждет меня после обеда, знает,что заберу.Вопрос в том,что нам делать,ведь сейчас особо не определить, что это и есть ли отклонение,Я читала про аутизм ,но он я не сказала бы ,что без эмоций и неконтактный,он со взрослыми на контакт идет ,на руки он нормально руки тянет ,в глаза смотрит ,ну нет прям такого......Но это его фобии и страхи непонятно откуда меня пугают.Я не хочу ,чтобы он был в сторонке изгоем,а играл с детьми.,но как ему помочь я не знаю.Меня уже саму все бесит ,я хочу выйти на работу,устала сидеть дома,я вообщем то не тороплюсь,но если нам сейчас зависнуть на моменте пока я забираю его после обеда он так и привыкнет,он уже за 5 дней привык к этому и ждет,и потом тяжелее будет оставить на сон,а воспитатели говорят,что он криком будет мешать другим спать и клонят такое ощущение к тому,что надо бы с ним еще годик посидеть ,что я категорически отрицаю,насиделись уже,нужно социолизироваться и общаться.Он и так маменькин сынок ,без моей юбки никуда.. Подскажите ваше мнение пожалуйста.

Ольга

Ольга, здравствуйте!

Вы очень подробно описываете подробности жизни Вашего сына почти во всех сферах жизни, но умалчиваете об очень важных деталях, а именно о Вашей семье и отношениях между вами. В каких обстоятельствах у Вас появился ребенок, как Вы сами относитесь к сыну.

Из того, что Вы описываете про сына, прежде всего, приходит в голову, что нужно выяснить, оказало ли какое-то влияние на развитие ребенка, на его мозговые функции перенесенное заболевание нейтропенией. Даже если нет физиологических изменении в организме, то слишком узкий круг общения с раннего детства лишил Вашего ребенка формирования необходимых навыков речи.

Из Вашего письма видно, что каких-то совсем грубых нарушений у Вашего ребенка нет, учитывая его возраст, но у него не хватает большого количества навыков, которым он должен обладать к трехлетнему возрасту. Даже если до года у Вашего ребенка не было общения со сверстниками, то Вы в это время занимались его развитием, наверняка много с ним разговаривали, чтобы он учил и запоминал новые слова, учили его навыкам самообслуживания (держать ложку, чистить зубы, убирать игрушки). Если Вы все это делали, но сын так и не смог как следует этому научиться, то это сигнал к тому, то возможные какие-то нарушения. Вам стоит выяснить это как можно раньше.

Прежде всего, необходима диагностика физического развития, нет ли повреждений. Затем была бы желательна консультация психолога по раннему развитию и хотя бы примерная диагностика психологического развития, чтобы Вам самой четко было понятно, в чем проблема и как ее решать.

Ваш рассказ кажется запутанным, так как непонятно, какие именно трудности испытывает Ваш ребенок в саду, почему у него не получается общаться с более взрослыми ребятами. Хотя тут же Вы пишете, что к саду и к детям он адаптировался хорошо. Поговорите с воспитателями, обратитесь к логопеду, детскому психологу, которые должны быть в детских садах. Если нет – найдите их в другом месте. Или может быть, с Вашим ребенком все в порядке, а Вы по каким-то причинам слишком сильно за него переживаете. В таком случае, Вам стоит еще обратиться лично к психологу, чтобы понять природу Вашей реакции на ситуацию с сыном.

Когда Вы разберетесь, в чем конкретно Ваши сложности, то намного успешнее сможете их решать. Одно можно сказать точно: Вашему сыну в его положении требуется много любви и внимания, а также терпения с Вашей стороны в том, чтобы помогать ему открывать и познавать этот мир. Тем более, что зачастую он с удовольствием это делает.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи