Вопрос специалисту

Ребенок тяжело адаптируется к садику

Ребенок тяжело адаптируется к садику

Добрый день. С августа месяца мой ребёнок пошёл в сад на адаптацию. Адаптация была сложная, остро реагировал на расставание с мамой. Месяц ходил, все было более или менее, понемногу стал привыкать. Вот три недели назад он пошёл с удовольствием, но с фразой «я посплю, я покушаю, и мама меня заберёт», при этом всем начал писаться во сне. Мало того, он писается даже ночью. Эту неделю мы дома на справке. После каждого дневного и ночного сна мы полностью мокрые, от этого сам не просыпается. Раньше среди ночи вставал и просился в туалет, сейчас же работает обратная реакция. Думала, что в саду он устаёт и крепко спит, но ведь дома у нас все, как и было раньше.

Кристина

Здравствуйте, Кристина.

Судя по всему, сейчас ребенок находится в стрессе, в напряжении, и именно это дает такой эффект. Как правило, недержание вызвано психоэмоциональными встрясками.

В данном случае в первую очередь необходимо выстроить режим дня, обеспечить полноценный сон. Максимально обогатите меню полезными микроэлементами. Необходимо научить ребенка расслабляться: приобщите его к водным процедурам, делайте массажи, практикуйте ароматерапию.

Очень рекомендую обратиться за очными консультациями к психологу и детскому неврологу. До 3 лет вопрос недержания не стоит, но если навык был, но утерян, то в большинстве случаев это всё-таки реакция на стресс. Нужно разбираться, как проходила адаптация, как реагировали на нее вы. Вполне возможно, что с вашей стороны были какие-то неверные установки, или ребенок подвергался некорректному поведению со стороны взрослых.

Сейчас вам необходимо максимально поддерживать ребенка, не стыдить, не ругать. Максимально просто и легко относитесь к ситуации, старайтесь оказать поддержку во всех ситуациях. Чаще повторяйте «Я рядом, я люблю тебя, я с тобой, у тебя все получится».

Изучите литературу об эмоциональном интеллекте. Необходимо развить его и в себе, и в ребенке для того, чтобы понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Вполне возможно, что ребенок сможет рассказать, что он чувствует. Это даст возможность поддерживать его предметно.

Попробуйте поиграть в ролевые игры, например, как один мальчик пошел в садик. Пускай ребенок расскажет, как этот мальчик себя чувствует, какие там воспитатели, какие детки, что говорят другие мамы. Пускай рассказывает всё, а когда он выстроит всю историю, станет понятно, где именно проблемная зона.

Повторюсь, лучше всего работать через психолога и невролога. Специалисты помогут выявить корень проблемы, и выстроить линию дальнейшего поведения.

Всего вам доброго.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»