ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребенок ведет себя неспокойно

Ребенок ведет себя неспокойно

Добрый день!

Сыну 9 лет. В школу пошел с 6 лет. Сейчас обучается в четвертом классе общеобразовательной школы. На протяжении уже четырех лет от учителей в адрес ребенка поступают негативные оценки его поведения: отвлекает других детей, вертится, неусидчив.

Пример недавних событий, произошло на предыдущей неделе: сын разговаривал на уроке, весь класс его слушал, тем самым сорвал урок. Дома ведет себя спокойней, но может начать говорить нормальным голосом, под конец переходит на крик. Папу ставит в авторитет, при нем побаивается вести себя вызывающе. В целом, дома ведет себя иначе, чем в школе, Сам ребенок говорит, что забывает, что нужно вести себя спокойней. Обещает вести себя спокойно на уроках, плачет. На следующий день - все тоже самое. Обращались к психологам, неврологу. Тревожных симптомов специалисты не увидели, СДВ не ставят. Психолог сказал, проводить с ребенком больше времени, наделить обязанностями и пр. Невролог прописал МагнеВ6.

На данный момент, при наказании лишаем того, что любит - игры на компьютере, вкусностей и пр. (компьютер не его. К слову, у него нет ни телефона, ни компьютера. Пришлось забрать во втором классе, поскольку ребенок стал очень много времени проводить в телефоне, стал нервным, легковозбудимым и пр.). При хорошем поведении поощряем, опять же, дополнительным временем игры на компьюетере, сходим в МакДональдс и пр.

Режим дня следующий: в будни подъем в 7, к 9 в школу, в школе до 18 часов (продленка), если выполнены уроки на продленке, то до 21 часа играет/отдыхает, в 21 - сон.

На уроках регулярно нарушет правила поведения, на физкультуре - технику безопасности (может без разрешения во время урока залезть по канату и пр.).

Подскажите, пожалуйста, чем нам помочь ребенку? Стоит ли изменить систему поощрений/наказаний? Как объяснить ребенку, что на уроках есть свои правила, если он "забывает", что эти правила есть? И учителя, и родители говорят почти ежедневно о наличии правил в школе, однако ребенок их нарушает, причину нарушений может назвать одну: "Забыл". Стоит ли "напрячь" ребенка секциями? Сам ребенок "ничем не хочет заниматься", говорит, что заинтересован лишь компьютерными играми... Есть ли смысл с пятого класса перейьи в кадетский класс (там дисциплина и пр., учителя просто не позволят вести себя, как вздумается ребенку)?

Екатерина

Здравствуйте, Екатерина. Я бы рекомендовала вам повторно обратиться на очный прием к психологу, неврологу и педиатру. То, что вы описываете, должно было вызвать беспокойство специалистов. На протяжении четырех лет ребенок испытывает трудности в общении и в соблюдении предписанных ему правил. Стоит обратиться к другим специалистам, чтобы узнать другое мнение. Если врачи не выявят нарушений, то стоит внимательно прислушаться к рекомендациям психолога. Описанные вами затруднения могут быть вызваны вашим негармоничным стилем взаимодействия с ребенком.

Присутствие спорта (спортивных секций) в жизни ребенка положительно скажется на разрядке его внутреннего напряжения и построения правил и границ в его жизни.

Адреса Центров, где можно записаться на бесплатный прием к психологу есть на нашем сайте. Есть еще один вариант помощи –бесплатный телефон службы доверия 8-800-200-01-22.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи