ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Ребёнок не слушается слова «нельзя»

Ребёнок не слушается слова «нельзя»

Добрый день. Подскажите в чем наша ошибка. Наш ребёнок не слушается слова нет и нельзя. Если он, что-то захотел он это просто берет и делает. Я не могу сказать, что мы ему много запрещаем, наоборот, даже больше позволяем. Например, приходя на детскую площадку он может чуток поиграть на карусельках, а потом бежит или делает то, что нельзя. В итоге, есть мамочки, которые просто приходят и смотрят как и детишки играют, а я за своим бегаю как охранник)))) не потому что я хочу уберечь его от всех бед, а он реально лезет туда, куда нельзя. Например, на самую высокую горку, где я точно знаю, что он упадёт, или пытается, съесть корм голубей или ест снег. Я пробовала ему объяснять и грозить и шлепать по попе и наказывать, но он целенаправленно разворачивается и бежит опять делать тоже самое. Заранее спасибо

Анастасия

Здравствуйте, Анастасия.

Могу предположить, что Вы ощущаете растерянность, раздражение и усталость от того, что не получается установить четкие ограничения для сына. С другой стороны, его поведение – это проявление активного исследования мира, а это позитивное желание ребенка не стоит отбивать. Важно действительно найти баланс между запретами, обеспечивающими безопасность мальчика, и здоровым развитием интереса к окружающему миру.

Установка ограничений очень важна не только для Вашего спокойствия, но и для гармоничного развития ребенка. Вашему сыну нужно на что-то опираться в своем поведении, поэтому он может проверять эти ограничения на прочность. Возможно, Ваши «нельзя» не достаточно четкие или точные для него, поэтому он продолжает противиться Вашим словам. Если это действительно так, то важно, во-первых, установить для себя точно, какие именно запреты жизненно необходимы. Лучше написать список и обсудить его со всей семьей, чтобы все придерживались его и соблюдали эти запреты. Других нежелательных для Вас действий ребенка можно избегать с помощью некоторых приемов, которые позволят Вам мягче и легче ограничивать действия сына без прямого конфликта.

Во-вторых, в самой ситуации запрета нужно устоять и показать, что ни при каких условиях эти ограничения не снимаются, что никогда нельзя есть снег или корм голубей. Весь Ваш вид, голос, тон и взгляд должны показывать ему это. Необходимо удостовериться, чтобы он действительно слушал и слышал Вас. Для этого, прежде чем сообщать мальчику информацию, возьмите его, отведите в сторону и установите зрительный контакт. При этом будьте готовы к тому, что у мальчика обязательно возникнут негативные эмоции. Их нужно принять, выразить понимание и сочувствие, но четко и спокойно настаивать на своем. После того, как эмоции улягутся, можно объяснить ему, в чем причина этих ограничений.

Многое зависит от темперамента ребенка. Понятно, что с более активным ребенком посидеть на скамейке во время прогулки удается гораздо реже, и иногда Вам не просто хочется, а необходимо отдохнуть. Возможно, свойства нервной системы Вашего сына совершенно не позволяют ему усидеть на месте и пропустить хоть что-либо для него интересное. Но подумайте о том, что впоследствии эти же свойства будут давать ему энергию на новые открытия, успешную работу или спортивные достижения. Поэтому не стоит сравнивать его с другими детьми, каждый из них уникален, у каждого есть сильные и слабые стороны. И очень важно ценить эту уникальность, при этом показывая, как лучше ее использовать. Это не только поможет Вам избегать большего количества наказаний за непослушание, но и вселит в него уверенность в том, что Вы принимаете его таким, какой он есть. А это, на мой взгляд, один из самых важных результатов воспитания.

Если Вам необходима дополнительная помощь специалиста, лучше всего обратиться на очную консультацию к психологу. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи