Вопрос специалисту

Сын медлителен и не уверен в себе

Сын медлителен и не уверен в себе

Как замотивировать ленивого ребенка и справиться с неуверенность?
Здравствуйте, моему сыну 5,5 лет. Семья состоит из папы мамы, сына 5,5 лет, и дочки 3,7 лет.
С дочей вопросов не возникает, растет общительным, позитивным, коммуникабельным, уверенным в себе человеком.
А вот с сыном накопилось несколько вопросов: с рождения и по сей день сосет палец на одной руке. Раньше очень часто, теперь перед тем как заснуть или когда очень утомлен.
Чрезвычайно ленив: не кушает пищу, требующую каких-либо усилий, не любит пробовать ничего нового. Если дома, то всегда просит чтобы его покормили. В садике так же кушает плохо. Одевается так же с тридцать пятой просьбы и то, если сам начнешь участвовать в процессе. Любое действие, которое от него просят выполняется только под контролем и очень медленно.
Ходили на занятия по подготовке к школе и к логопеду, занятия особого восторга не вызывают, домашнее задание делает так же с неохотой, постоянно отвлекаясь. В отличие от других детей, ходящих с ним на развивающие занятия несобран, практически нет эмоций, не тянет руку и не пытается ответить на вопросы преподавателя. Не понятно нравится ли ему или нет. Только если к нему подойдут и непосредственно у него спросят. Мальчик достаточно развит, не глупый. Другие радуются «звездочкам» которые получают на занятиях, за правильно выполненное задание, считают их , так как после собранного определенного количества вручается другая награда. Огорчаются, если в один из дней им за что-то не дали звездочку. Сыну же все равно дали ему что-то или нет. Не знаю как его замотивировать. Обычные средства на него не действуют.
Стал заикаться с весны, обратили внимание, что заикание прогрессирует если по какой либо причине сидит дома с бабушкой. Когда выходит в садик, речь становится практически нормальной. Пропили Магний В6, тоже заметное улучшение.
Сам по себе всегда был достаточно закрытым ребенком, никогда не рассказывал о том, что происходит в садике, не жалуется воспитателям, ни на обидчиков, ни на плохое самочувствие. Только если повытягиваю из него по ниточке информацию.
Еще меня настораживает его реакция на то, когда его кто-то обижает. Он просто стоит и плачет. Не защищается, не ругается, не дает сдачу, а просто закрывается руками и плачет, в то время как его бьют. Мне как маме обидно, конечно, что каждый может обидеть моего ребенка. Из-за агрессивности мальчишек, больше играет с девочками.
В связи с тем, что выглядит он несколько зажатым, неуверенным в себе ребенком, у меня возникают опасения как мы пойдем в школу. Возможно вы прокомментируете сложившуюся ситуацию. Заранее благодарна.

Анастасия

Анастасия, здравствуйте!

Описание поведения Вашего сына очень похоже либо на какое-то неврологическое заболевание, либо заболевание, связанное с органическим поражением нервной системы. Вы подробно описываете, в чем у Вашего сына возникают проблемы, но, к сожалению, остается за скобками то, что он умеет на момент его возраста, так как для предположительного диагноза это очень важно.

Уже одно то, что по достижении почти шестилетнего возраста Ваш сын сосет палец – признак инфантильности, свидетельствующей либо о серьезных психологических переживаниях, либо о небольшой задержке психического развития. Сложности с навыками самообслуживания (самостоятельным питанием, одеванием, водными процедурами), а также заикание – все это тревожные звоночки и повод для того, чтобы Вы обратили на сына пристальное внимание.

Если Ваш сын не может самостоятельно есть «сложную» пищу, то почти наверняка дело не в его лени, а в том, что ему трудно это сделать по каким-то показателям. Возможно, ему это физически сложно дается, или у него с большим трудом получается сосредоточиться.

Конечно, по Вашему описанию диагноз ставить нельзя, но Вам крайне необходимо обратиться к неврологу, даже желательно нейрофизилогу, специальному психологу, чтобы провести комплексное физиологическое, неврологическое обследования. И очень важно провести психологическую диагностику. Сейчас большое количество диагностических центров, которые смогут это сделать, и представить Вам отчет о состоянии Вашего ребенка. Пока еще не совсем поздно, необходимо понять, что на момент его возраста он может делать, в чем конкретно у него возникают сложности, чтобы помочь ему адаптироваться к окружающей жизни и коллективу, так как судя по Вашему описанию, у него есть проблемы с социализацией, общением со сверстниками. Уделите сейчас сыну как можно больше времени, чтобы облегчить ему настоящую жизнь в детском саду и будущую в школьном коллективе.

Анна Зубкова, специалист