Вопрос специалисту

Эссе о семье Корякиных

Эссе о семье Корякиных

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,
- значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт

Человек приходит в этот мир и ему не суждено знать заранее, в какую семью он попадет… Когда я остаюсь одна, мое сердце разрывается от боли… Я вижу каждого из наших приемных детей, вспоминаю, что они рассказывали о своей прежней жизни и просто плачу… Без слез нельзя вспоминать, что они испытали: бессонные голодные ночи в подвалах, лица пьяных родителей, равнодушие окружающих, растрепанная одежда… Все, что видели наши дети, оставило ужасный след в их душе.


О себе

Я педагог, защитила диссертацию на тему «Формирование духовной культуры учителя в системе последипломного образования на народных традициях якутов». Постоянно читаю лекции на тему воспитания, образования, поэтому мне легче приучать своих детей к семейным традициям: традиции гостеприимства, традиции праздников, традиции бережливости и т.д. Благодаря принятым в семью детям, наши семейные традиции обогатились, появились новые: традиция принятия ребенка в семью, традиция «образовывания» и т.д.

Сегодня жизнь нашей большой семьи – это и осенняя слякоть, и сенокос, и огород, и баня, и живопись, и театры, и компьютеры, и видео. Но все это основано на семейных традициях, которые необходимы, чтобы жизнь наших детей не была просто "растительной", но была сопряжена с духовным поиском, со стремлением к духовному и физическому совершенству.

В 2009 году я организовала летнюю школу «Гармония» для детей-сирот из Усть-Нерского детского дома, где я несколько лет была научным руководителем. К нам на дачу приезжали дети, мы обучали их, проводили тренинги для формирования стрессоустойчивости, уверенности в себе. К тому времени я прошла курсы Хасая Алиева, директора Центра защиты от стресса г. Москвы. Обучилась интереснейшей технологии «Ключ». И вот после первой школы родилась наша большая семья: сначала у нас остался Клим, затем появились Туйаара, Маша, Ваня, Ира и Алина.


О детях

Социальные сироты - сироты при живых родителях, которые либо отказались от своих детей, дойдя до крайней степени деградации, либо лишены родительских прав по самой распространенной сейчас причине - алкогольная зависимость одного или обоих родителей. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспринимают каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся. Они думают, что мир настроен против них и чувствуют свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, поэтому они сильно подвержены депрессиям.

От Клима после смерти дедушки отказалась мать. Отчим его не принял. Мальчик ночевал осенью в теплице, кушать было нечего. Ему приходилось воровать булку хлеба, консервы в магазине, чтобы выжить. Это наш первый сын. Когда мы его взяли, он был худенький, маленький, ростом всего 140 см. В течение года он вырос на 30 см. Потом я слушала лекцию московского лектора, который рассказал, что ребенок растет быстро в комфортной среде.

Однажды Клим взял без спроса у отца 800 рублей. Когда пришел со школы, я ему сказала, что пропали деньги. Он сначала не признался, и я заплакала. Тогда он признался в содеянном. На следующий день было Прощеное воскресенье. Я позвала Клима и сказала: «Бог тебя простит, мы тоже простим тебя, но, главное, чтобы ты сам осознал свою вину…».

После этого подобного случая не было. Тогда я поняла, что прикосновение к Богу помогло ему, поэтому мы в семейное воспитание ввели традицию отмечать «Святые праздники» - Двунадесятые праздники, которые очень помогают воспитывать наших детей. Когда наша Республика приняла Концепцию обновления и развития национальной школы, в школах появились новые предметы. Мне доверили вести новый предмет – РНК (русская национальная культура). Тогда я поняла, насколько этот предмет важен для воспитания души человека.

Сегодня Клим – один из лучших учеников в школе. Недавно он сказала, что ему очень хочется работать с детьми, поэтому мы разрешили ему принять участие в вожатском движении. В прошлом году он был избран Президентом общественного клуба «Фемида», ездил в Санкт-Петербург, Геленджик, во Владивосток (Всесоюзный лагерь «Океан»), где получил Почетную Грамоту за активное участие в работе лагеря. Из двадцати ребят такую грамоту получили лишь двое…

Туйаара рассказывала, как отчим будил ее ночью и выгонял за водкой. Не дай Бог, она принесет хлеб. В магазине продавцы ее жалели и давали ей кусочек хлебушка. Однажды в один страшный день для Туйаары и ее сестренки Маши мать убила отчима на их глазах. Это была ужасная трагедия для девочек. Долго пришлось «выводить» из Туйаары этот негатив, и мы придумали традицию «Образовывания», главную из всех традиций в нашей семье.

Мы прошли вместе с Туйаарой компьютерную программу абсолютного успеха психолога Александра Свияш «Эффект». Пока мы проходили эту программу, Туйаара решила стать психологом. Я подсовывала ей много психологических книг, которых много в нашей семейной библиотеке.

Сегодня она – студентка первого курса Института психологии СВФУ. Живет в общежитии. На выходные прибегает домой. Учится хорошо, помогает однокурсницам адаптироваться к студенчеству. Мы с ней часто советуемся.

Маша то и дело вспоминала, как ее обижали в детском доме старшие девочки, но ее постоянно защищала сестра Туйаара. В ней было очень много агрессии, с которой справились мы, благодаря молитвам, которые Маша сама придумала, аффирмациям и разговору по душам. Машина молитва: «Господи, прости меня за то, что я груба, иногда не слушаюсь родителей, и помоги мне не вернуться в то страшное детство, помоги мне избавиться от агрессии, от грубости…».

Сегодня Маша, ученица 9-го класса Саха-гимназии. Она очень спокойный человек, который будет защищать любого члена семьи, если это нужно. Она желает стать врачом, поэтому в 13 лет мы научили ее делать укол, измерять давление, что у нее очень хорошо получается. Сегодня она – министр культуры в своей школе, активистка, спортсменка, староста класса. Конечно, не могу сказать, что Маша стала совсем уж неагрессивной… Но мы все стараемся…

Алина написала статью в газете. Я видела ее статью в ноутбуке. Вспоминает, как одноклассники ее решили побить за то, что она одета не так, как они: разорванная синяя кофтенка, очень старая грязная курточка. Девочки побили ее и ушли, а она поковыляла домой, где пьяная мать еще побила ее. Тогда она пошла к подружке, та достала с холодильника пиво и протянула Алине. Алина выпила. Так все пошло и поехало…

Конечно, долго нам с ней пришлось работать, чтобы она изменилась. Она очень добрая, но ведомая. Человек раньше был предоставлен сам себе. Она не прошла будни детского дома и ей совсем невдомек, как это можно не гулять по городу, по магазинам, не «тусоваться» без причины в подъездах домов.

Сегодня Алина – ученица 8-го класса СОШ № 27. Активистка, артистка, способная ученица. И самая главная мамина помощница на кухне. Любит готовить, придумывать вкусные рецепты. После школы сразу торопится домой! Для того, чтобы ей было комфортно с одноклассницами (мне пришлось перевести Алину в другую школу), по средам я провожу для ее одноклассников у нас дома тренинги «Я родился быть счастливым» и «Я - позитив». Приходят дети из малообеспеченных семей, дети, которых родители не понимают, бьют… И, как обычно, иногда остаются ночевать…


Ваня
рассказывал, как пьяный отчим гнал его и сестру Иру ночью из дома. Им приходилось ночевать в подвалах, иногда у одноклассника. Приходилось ночевать по нескольку дней. Речи об учебе и не могло быть. Брат с сестрой жили в Вилюйском детском доме 6 лет.

Сегодня Ваня учится в Училище олимпийского резерва. Ира, инвалид с детства, учится в коррекционной школе № 4, она не сможет дальше продолжать свое обучение, поэтому мы учим ее всяким домашним делам, ведению хозяйства. Она на самом деле умеет разбираться в покупках, является экономкой нашей семьи. В последнее время у нее есть улучшение в состоянии здоровья.

FMAX3913.JPGО семейном воспитании
Каждая семья, каждый родитель воспитывают ребенка исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Любой родитель желает счастья своему ребенку, хочет лучшего будущего для своих детей. А оно невозможно без родительской любви, уважения, умения слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.

Попав к нам в семью, дети не сразу стали такими ухоженными, домашними, какие есть сейчас, потребовалось немало сил, внимания, заботы для их реанимации и реабилитации их душ. Сегодня наши дети спокойны, в их взгляде нет печали, тревоги и ожидания. Дети как дети. Хотя, на некоторых лицах нельзя не увидеть "следы" безжалостных ударов судьбы, выпавших на их долю так рано. Мы пытаемся вложить в их души закон нравственности, основополагающий духовный закон, который на протяжении многих веков преображал души людей. Он содержит два постулата: этический и технологический.

Этический: каждый человек – информация

  • Правило: знание существует только в форме общения с людьми.
  • Правило: каждое общение с человеком должно способствовать развитию его.
  • Правило: никогда не живи чужой жизнью, и никогда не вешай свою жизнь на другого.

Технологический: познай себя как часть мира и мир как часть себя
  • Правило: нет негативным эмоциям, когда каждая ситуация есть источник познания себя.
  • Правило: позитивное мышление «Зато это ….».
  • Правило: мир многообразен принципиально, человек штучен принципиально, позиция человека в мире - диалог c миром.

В реализации этих постулатов важны семейные традиции как средство воспитания личности ребенка. Семейные ценности нашей семьи основываются на 7 традициях:
  1. Традиция гостеприимства: «Аттаах эйуэтэ – сатыы хонуга» - «Красна изба не углами, а пирогами»
  2. Традиция бережливости: «Отонноотоххо оноойук туолар» - «Ягодка-к ягодке…»
  3. Традиция путешествий: «Ыраах ыырдаах – киэн билиилээх» - «Я – саха, я – россиянин, я – гражданин мира»
  4. Традиция духовно-нравственной, физической культуры: «Куккун куоттарыма, сургун сутэримэ» - «В здоровом теле – здоровый дух» Традиция трудолюбия: «Куьунну киьи кулбутунэн» - «Один день зиму кормит»
  5. Традиция принятия в семью и семейных праздников: дни рождения, день учителя, Новый Год, дни получения паспорта, день знаний и т.д.
  6. Традиция «образовывания»: «Уэрэх баар – бараммат баай» - «Век живи - век учись»
Семейные традиции необходимы, чтобы жизнь наших детей не была просто "растительной", но была сопряжена с духовным поиском, со стремлением к духовному и физическому совершенству. Семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи. Традиции как передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно. Основа традиций - какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи.
У нас в семье есть основной свод законов — это обет ребенка. Почти стихотворение: «Я оставил прошлое в прошлом. Я разрушил стену недоверия. Буду беречь цветы и деревья. Пойму сильных. Помогу слабым».
От нас, сегодняшних взрослых людей, очень многое зависит. Утонем ли мы в зависти, злобе, в алчности и похоти, с завязанными от правды глазами, или осознаем истинную суть человеческой жизни.
В чем же она заключается?
Наши мудрые предки сложили такую поговорку: "Лучше, чем храм построить, сироту пристроить!"

Корякина Н.А.

Комментарии:
CAPTCHA