Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Сеть детских телефонов доверия будет расширяться

Детские телефоны доверия были открыты в рамках всероссийского проекта, для того, чтобы помогать детям и подросткам преодолевать проблемные ситуации. Заполярье подключилось к этой работе одним из первых в стране, открыв 2 года назад линии доверия в Мурманске, Мончегорске и Полярных Зорях. Информацию о них разместили в школах и озвучивали на различных мероприятиях с участием детей.

- Следует сказать, что поначалу, конечно, много было вопросов, любопытства, розыгрышей, детям было интересно, что это за служба, как она работает. То есть, вопросы задавались совершенно разные. Поэтому число звонков было больше, чем сейчас. Но это не значит, что утратилась потребность детей в таких разговорах со специалистами, - вспоминает и. о. министра труда и социального развития Мурманской области Светлана Виденеева.

За 9 месяцев прошлого года по бесплатному номеру 8-800-2000-122 позвонили более 5 тысяч юных северян и даже их родители. Однако, последние обращаются намного реже, явно не доверяя новшеству. Министерству даже пришлось проводить опросы среди родителей, чтобы выяснить причину.

- Родители спрашивали: а зачем это нужно? Писали, что это совершенно не нужно. Что родители сами должны справляться с проблемами своих детей и так далее, - продолжает Светлана Виденеева. - Это абсолютно так, но стоит задуматься — если ребенок звонит, значит, что-то не так в семье. Поэтому родители должны быть более внимательны к своим детям, уделять им больше времени, чтобы понимать, чем живет ребенок, что у него на душе.

На вопросы обратившихся за помощью отвечают психологи, педагоги, специалисты по социальной работе. Если одной беседы не хватает, то собеседнику предлагается через какое-то время позвонить еще или лично встретиться со специалистами. Если абонент отказывается, то специалисты ни на чем не настаивают.

- Чаще всего дети обращаются с проблемами отношений с родителями и друзьями. Те, кто помладше, звонят, когда остаются дома одни и им страшно, а подростки задают вопросы о взаимоотношениях с противоположным полом, вопросы сексуального развития, которые они стесняются задать своим родителям или педагогам. То есть, этот телефон оказывается единственной возможностью для ребенка поделиться проблемами, рассказать про свои страхи, свои переживания. Это очень важное и эффективное звено в профилактике суицидов, жестокого обращения и тому подобного, - поясняет методист комплексного центра города Мончегорска Людмила Кофейникова.

март 2013
 
Комментарии
отправить